Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Основы моделирования и реализации технологий фасилитации и поддержки студентов младших курсов в техническом вузе

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.1.18

Аннотация

Основы моделирования и реализации технологий фасилитации и поддержки студентов младших курсов в техническом вузе определяются в процессе научного осмысления качества решения задач развития и обеспечения должного уровня продуктивности приоритетом выбора, механизмом и перспективой управления качеством функциональности современного непрерывного образования. Определяя составляющие процесса моделирования и реализации технологий фасилитации и поддержки студентов младших курсов в техническом вузе в русле ценностей гуманизма и самоорганизации уровня успешности, можно раскрыть наиболее целесообразные решения задач построения и инновационного обновления структуры и содержания современной профессиональной деятельности научно-педагогических работников – преподавателей технического вуза. В работе определены основные понятия и педагогические условия обеспечения качества моделирования и реализации технологий фасилитации и поддержки студентов младших курсов в техническом вузе. Теоретизированы перспективы инновационного построения и коррекции процессов и идей моделирования и реализации технологий фасилитации и поддержки студентов младших курсов в техническом вузе.

Об авторах

Н. В. Захарова
Сибирский государственный индустриальный университет
Россия

Захарова Наталья Викторовна, старший преподаватель кафедры инженерных конструкций, строительных технологий и материалов, заместитель директора по учебной и воспитательной работе архитектурно-строительного института

г. Новокузнецк. 



С. В. Платонова
Сибирский государственный индустриальный университет
Россия

Платонова Снежана Витальевна, кандидат технических наук, доцент



Е. А. Алешина
Сибирский государственный индустриальный университет
Россия

Алешина Елена Анатольевна, кандидат технических наук, доцент, директор архитектурно-строительного института



Список литературы

1. Вольнов, И. Н. Инженерное образование как концептуальная инновация / И. Н. Вольнов // Русский инженер. – 2016. – № 1-2 (48-49). – С. 90-91. – Текст : непосредственный.

2. Погукаева, Н. В. Инженерное образование в контексте глобализации / Н. В. Погукаева, А. В. Погукаева, И. В. Медяник // Вестник науки Сибири. – 2017. – № 3 (26). – С. 152–159. – Текст : непосредственный.

3. Шитов, С. Б. Опережающее инженерное образование в современных условиях (социально-философский взгляд) / С. Б. Шитов // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2017. – № 1. – С. 109–113. – Текст : непосредственный.

4. Арпентьева, М. Р. Профессионализм и карьера современного специалиста / М. Р. Арпентьева // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. – 2017. – № 3-4 (64- 65). – С. 28–32. – Текст : непосредственный.

5. Ганченкова, М. Г. Научно-технологическая карьера в исследовательском университете / М. Г. Ганченкова, И. Е. Задорожнюк, В. М. Калашник // Высшее образование в России. – 2017. – № 6. – С. 108–113. – Текст : непосредственный.

6. Рыбакова, Н. А. Модернизация инженерного образования как условие инновационного развития современной России / Н. А. Рыбакова // Образовательные ресурсы и технологии. – 2019. – № 3 (28). – С. 83–88. – Текст : непосредственный.

7. Фалько, С. Г. Инженерное образование как ресурс инновационной деятельности университета: проблемы, вызовы, перспективы / С. Г. Фалько, О. А. Корниенко, Т. Н. Рыжикова // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (НПИ). Серия: Социально-экономические науки. – 2019. – № 4. – С. 18–24. – Текст : непосредственный.

8. Голубева, Н. В. Инженерное образование: на пути к профессионализму / Н.В. Голубева // Перспективы науки. – 2020. – № 2 (125). – С. 127–131. – Текст : непосредственный.

9. Гомза, Т. В. Инженерное образование: состояние и проблемы / Т. В. Гомза // Проблемы высшего образования. – 2016. – № 1. – С. 14–19. – Текст : непосредственный.

10. Гомольская, А. А. Инженерное образование – проблемы и перспективы / А. А. Гомольская, И. В. Карелина, В. П. Прудникова // Проблемы высшего образования. – 2019. – № 1. – С. 9–10. – Текст : непосредственный.

11. Юрьев, А. Б. Теоретизация и технологизация как процессы, ресурсы и продукты современного образования и педагогической науки / А. Б. Юрьев, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник РМАТ. – 2021. – № 1. – С. 85–89. – Текст : непосредственный.

12. Козырева, О. А. Педагогическое моделирование как конструкт теоретизации и научного поиска / О. А. Козырева // Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2021. – № 1(53). – С. 88–94. – doi.org/10.36906/2311-4444/21-1/12. – Текст : непосредственный.

13. Козырева, О. А. Теоретизация и моделирование педагогических условий в профессиональной деятельности научно-педагогического работника / О. А. Козырева // Вестник Мининского университета. – 2021. – Т. 9. – №1. – С. 3. – Текст : непосредственный.

14. Козырева, О. А. Теоретизация и педагогическое моделирование в профессиональной деятельности учителя и научно-педагогического работника / О. А. Козырева // Научно-педагогическое обозрение. – 2021. – 3 (37). – С. 86–98. – Текст : непосредственный.

15. Юрьев, А. Б. Основы сопоставительного анализа в контексте использования дидактической и научной теоретизации / А. Б. Юрьев, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2021. – № 1 (82). – С. 200–211. – Текст : непосредственный.

16. Козырева, О. А. Технологизация, унификация и научное донорство в системе непрерывного образования / О. А. Козырева // Вестник СОГУ. – 2020. – № 3. – С. 106–113. – doi.org/10.29025/1994-7720- 2020-3-106-113. – Текст : непосредственный.

17. Маринич, Н. В. Культура профессиональной деятельности личности: детерминанты и модели / Н. В. Маринич, Н. А. Козырев, Р. А. Шевченко // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2018. – № 4. – С. 11–19. – Текст : непосредственный.

18. Пиралова, О. Ф. Современное инженерное образование: проблемы и перспективы / О. Ф. Пиралова // Высшее образование сегодня. – 2016. – № 10. – С. 2–5. – Текст : непосредственный.

19. Пивень, В. В. Проектное обучение как форма совершенствования инженерного образования / В. В. Пивень, С. И. Челомбитко // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 1. – С. 38. – Текст : непосредственный.

20. Фастыковский, А. Р. Проектная деятельность обучающегося в системе непрерывного образования: направления и перспективы / А. Р. Фастыковский, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник РМАТ. – 2021. – № 2. – С. 59–63. – Текст : непосредственный.

21. Балицкая, Н. В. Педагогическая поддержка в системе непрерывного образования как основа адаптивно-продуктивного развития личности / Н. В. Балицкая, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2020. – № 5 (80). – С. 145–154. – Текст : непосредственный.

22. Козырева, О. А. Хобби-терапия в профессиональной поддержке педагога в системе непрерывного образования / О. А. Козырева // Вестник СОГУ. – 2021. – № 1. – С. 73–79. – Текст : непосредственный.

23. Коновалов, С. В. Педагогическая поддержка и научное донорство в адаптивно-продуктивном развитии личности в системе непрерывного образования / С. В. Коновалов, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2021. – Т. 31. – № 1. – С. 94–107. doi.org/10.35634/2412-9550-2021-31-1-94-107 – Текст : непосредственный.

24. Юрьев, А. Б. Профессиональная поддержка личности как метод и технология современного непрерывного образования / А. Б. Юрьев, А. Р. Фастыковский, Н. А. Козырев // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2021. – № 2 (83). – С. 204–213. – Текст : непосредственный.

25. Козырев, Н. А. Профессиональная поддержка педагогов в системе непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений / Н. А. Козырев, А. Б. Юрьев, Н. Н. Шибаева // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. – 2021. – № 1 (58). – С. 70–78. – Текст : непосредственный.

26. Гапиенко, Т. А. Педагогическая поддержка и фасилитация в модели развития обучающегося в системе непрерывного образования / Т. А. Гапиенко, Н. А. Козырев, Е. В. Митькина // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2018. – № 2. – С. 5–10. – Текст : непосредственный.

27. Шибаева, Н. Н. Методология и модели обеспечения качества реализации идей профессиональной поддержки педагога в образовательной организации / Н. Н. Шибаева, И. В. Комякова, О. А. Козырева // Педагогическое образование на Алтае. – 2020. – № 2. – С. 101–106. – Текст : непосредственный.

28. Юрьев, А. Б. Фасилитация в деятельности научно-педагогических работников и руководителей учреждений системы непрерывного образования / А. Б. Юрьев, И. А. Шибаев, Н. А. Козырев // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. – 2021. – № 1 (58). – С. 114–122. – Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Захарова Н.В., Платонова С.В., Алешина Е.А. Основы моделирования и реализации технологий фасилитации и поддержки студентов младших курсов в техническом вузе. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;1(1):163-172. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.1.18

For citation:


Zakharova N., Platonova S., Aleshina E. Fundamentals of modeling and implementation of fasilitation technologies and support for junior students at a technical university. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;1(1):163-172. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.1.18

Просмотров: 73


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)