Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Методология преподавания интегрирования рациональных функций с использованием частичных дробей с помощью методов декомпозиции и интегрирование тригонометрических функций

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.1.16

Аннотация

Проблемы, представленные в статье, являются прикладными задачами в разных областях математики и в инженерных науках. Все решенные задачи представлены в их полной версии и никогда ранее опубликованы не были. Следует отметить, что задачи в таких областях математики, как математика функций конечных переменных, дифференциальное исчисление и математический анализ, были разработаны непосредственно автором в годы преподавания в различных колледжах США в рамках развивающихся новых тенденций в эволюции учебных планов по математике в связи со стремительным развитием математических теорий и их приложений. Эти возникшие тенденции в теории и применении методологии математических наук предъявили новые требования к написанию и изданию современных учебников, что соответственно нашло отражение в разработке современных учебных планов для курсов математики, преподаваемых в колледжах и университетах. Задачи представлены в их полной формулировке и несокращенной версии в таких областях дифференциального исчисления, как (а) интегрирование рациональных дробей, (б) интегрирование тригонометрических функций и (в) формулы редукции (понижения степени подынтегральной функции) для интегрирования. Они являются отображением поступательного развития математических и инженерных наук, что, в свою очередь, предлагает большое разнообразие разработанных решений и выводов для обучающихся университетов на уровне бакалавриата. Проблемы, разработанные в статье, реструктурированы с точки зрения существующих современных методов решения задач в математике функций непрерывной переменной и приложении в инженерных науках. Более того, предложенные методы с большей вероятностью могут быть востребованными практикующими специалистами в передовых инженерных науках, а также в прикладных задачах, которые требуют получения конечных численных решений задач, описывающих реальные явления в инженерных науках и прикладных задачах математической физики.

Об авторе

Дж. Дж. Гаджиев
South Western College
Соединённые Штаты Америки

Гаджиев Джаваншир Джебраилович, профессор математики

Fort Myers, Florida.



Список литературы

1. Абдуразаков, М. М. Создание классов элементарных функций в комплексных моделях обучения математике в высшей школе : доклад / М. М. Абдуразаков, Дж. Д. Гаджиев, А. З. Салахов // Сборник материалов IV Международной конференции «Многомасштабное моделирование структур, строение вещества, наноматериалы и нанотехнологии» / под общ. ред. В. А. Панина. – Доп. том. – Тула : Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого. – 342 с. – Текст : непосредственный.

2. Страуд, К. А. Инженерная математика / К. А. Страуд. – 6-е изд. – New York : Industrial Press INC, 2007. – Текст : непосредственный.

3. Перминов, Е. А. Об актуальности фундаментализации математической подготовки студентов педагогических направлений в цифровую эпоху / Е. А. Перминов, Д. Д. Гаджиев, М. M. Абдуразаков // Образовательный и научный журнал. – 2019. – № 5(21). – С. 87–112. – DOI: 19.17853/1994-5639- 2019-5-87-112. – Текст : непосредственный.

4. Абдуразаков, М. М. Аксиологическая цель и базовые аспекты фундаментальной подготовки преподавателя высшей школы в контексте информатизации профессиональной деятельности преподавателя SHS / М. М. Абдуразаков, С. В. Зенкина, О. Е. Шафранова // Веб-конференция. – 2016. – Vol. 29. – C. 1002. – Текст : непосредственный.

5. Монахов, В. М. Системный подход к методическому раскрытию прогностического потенциала образовательных стандартов / В. М. Монахов, С. А. Тихомиров // Ярославский педагогический вестник, Ярославский педагогический бюллетень. – 2016. – № 6. – C. 117–126 (In Russian) (Русский). – Текст : непосредственный.

6. Армони, М. Компьютерная дисциплина прокладывает путь к высшему обазованию. Израильский случай / М. Армони, Ж. Гал-Эзер // Компьютерное образование. – 2014. – Published online (опубликовано в компьтерной сети): 17 July 2014. – URL: http://dx.doi.org/10.1080/08993408.2014.936655. – Текст : электронный.

7. Макракис, В. Новая роль подготовленных учителей в новую эру : из опыта Объединенных Арабских Эмиратов. Программа ICT / В. Макракис // Труды Всеобщей 3-й греческой конференции по дидактике информатики. – Коринф, Греция, 2005. – Текст : непосредственный.

8. Наджафи, Х. MOOC интеграция в школьные программы / Х. Наджафи, Р. Эванс, С. Федерико // Международное обозрение исследований в открытом и распределительном обучении (IRRODL). – 2014. – Vol. 15. – № 5. – URL: http://www.irrodl.org/index.php/irrodl/article/view/1861 – Текст : электронный.

9. Арепьев, Е. И. Домножественная реалистическая интерпретация онто-гносеологических основ математики / Е. И. Арепьев // Вопросы философии. – 2010. – № 7. – C. 84. – Текст : непосредственный.

10. Владимиров, Ю. С. Метафизика / Ю. С. Владимиров. – Москва : Лаборатория знания, 2009. – C. 514. – Текст : непосредственный.

11. Абдуразаков, М. Развитие потенциала и организационных умений в цифровой технологии в процессe общения студентов / М. Абдуразаков, Дж. Гаджиев, Н. Гусева, Г. Токмазов // Историческая и общественная образовательная идея. – 2019. – Т. 11. – № 2. – DOI: 10.17748/2075-9908-2019-11-2-00- 00. – URL: http://www.hist.-edu.ru. – Текст : электронный.

12. Брунер, Ж. С. Культура образования / Ж. С. Брунер. – Кембридж : Масс Университет Гарварда, 2006. – 224 с. – Текст : непосредственный.

13. Кастелс М. Информационная эра: Экономика, общество и культура / М. Кастелс. – Москва : Information Age: SU HSE, 2000. –608 с. – Текст : непосредственный.

14. Коротенков, И. Г. Информационная среда в начальной школе : учебник / И. Г. Коротенков. – Москва : Академия IT., 2013. – С. 152. – Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Гаджиев Д.Д. Методология преподавания интегрирования рациональных функций с использованием частичных дробей с помощью методов декомпозиции и интегрирование тригонометрических функций. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;1(1):138-155. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.1.16

For citation:


Gadjiev D.D. The methodology of teaching of the integration techniques of the rational functions by using partial fraction decomposition method and integration of the trigonometric functions. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;1(1):138-155. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.1.16

Просмотров: 104


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)