Мезоэкологическая модель цифровизации деловой среды предпринимательства в Ставропольском крае
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.1.10
Аннотация
В данной статье мы предлагаем формализацию мезоэкологической модели деловой среды предпринимательства в Ставропольском крае. Представлен успешный зарубежный опыт внедрения мезоэкологической модели деловой среды Франции. Расписаны метаданные мезоэкологической модели деловой среды и факторы оценки развития данной среды для последующей выработки стратегии поддержки предпринимательства со стороны правительства Ставропольского края. Представлена значимость предложенной концептуальной модели, которая позволяет определить лучшие товарные группы ассортимента территории их продаж, описана значимость и корреляция связи данных факторов, что подходит для нахождения лучших практик продвижения и создания их, а также показан алгоритм получения итогового экономического результата для региона (в виде показателя ВРП). Предлагаемая модель соответствует международным стандартам и рекомендациям для стратегического планирования. Модель учитывает решения, используемые в широко известных рекомендуемых мировых стандартах и методах выработки стратегий.
Об авторах
И. В. МандрицаРоссия
Мандрица Игорь Владимирович, доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры организация и технологии защиты информации, институт цифрового развития
О. В. Мандрица
Россия
Мандрица Ольга Владимировна, кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой экономики региона
В. И. Петренко
Россия
Петренко Вячеслав Иванович, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой организация и технологии защиты информации, и.о директора
Список литературы
1. Международные инвестиции во Франции: доклад министра экономики Франции (Bruno Le Maire – Ministre de l’Économie, des Finances et de la Relance) за 2020 год. – URL: https://investinfrance.fr/wpcontent/uploads/2021/03/Bilan-des-investissements-internationaux-en-2020-2.pdf. – Текст: электронный.
2. Малюгина, А. А. Опыт государственной поддержки малого и среднего бизнеса во Франции: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук: специальность 08.00.14 / Малюгина Анастасия Александровна. – Москва, 2012. – 24 с. – Текст: непосредственный.
3. «Маркетинговый микс» – в помощь предпринимателям Франции: учебный курс по маркетингу. – URL: https://www.tifawt.com/entreprenariat/le-marketing-mix. – Текст: электронный.
4. Шумпетер, Й. Теория экономического развития / пер. с нем. B. C. Автономова и др. – Москва: Прогресс, 1982. – 159 с. – Текст: непосредственный.
5. Математика и кибернетика в экономике: словарь-справочник. – Москва: Экономика, 1971. – 223 с. – Текст: непосредственный.
Рецензия
Для цитирования:
Мандрица И.В., Мандрица О.В., Петренко В.И. Мезоэкологическая модель цифровизации деловой среды предпринимательства в Ставропольском крае. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;1(1):86-96. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.1.10
For citation:
Mandritsa I., Mandritsa O., Petrenko V. Mesoecological model of business digitalization entrepreneurship environment in the Stavropol territory. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;1(1):86-96. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.1.10