Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Разработка путей повышения конкурентноспособности предприятия

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.1.9

Аннотация

С развитием механизма российского рынка конкурентоспособность предприятий и продукции стала особенно заметной. Действительно, при отсутствии устойчивого конкурентного преимущества на уровне каждого предприятия невозможно создать конкурентоспособную национальную экономику в целом. Решение этой проблемы требует от всех участников рынка активного поиска новых возможностей повышения своей конкурентоспособности. Целью данного исследования является разработка путей повышения конкурентоспособности на основе стратегического планирования и рейтинговой оценки факторов конкурентоспособности. Результаты исследования могут привлечь внимание государственных органов всех уровней, научного сообщества и экспертного сообщества, а также могут быть широко использованы в исследованиях и на практике.

Об авторах

Я. А. Куликова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»
Россия

Куликова Яна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента



М. А. Какушкина
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»
Россия

Какушкина Марина Анатольевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента 



О. В. Боровикова
Общественный колледж Вейк-Тек
Россия

Боровикова Ольга Викторовна, кандидат экономических наук, доцент, старший преподаватель



Список литературы

1. Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г. Л. Азоев. – Москва : Центр экономики и маркетинга, 2000. – 235 с. – Текст : непосредственный.

2. Гаврилова, С. С. Экономический анализ / С. С. Гаврилова. – Москва : Эксмо, 2006. – 144с. – Текст : непосредственный.

3. Гапоненко, А. Л. Стратегическое управление : учебник / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. – Москва : Омега-Л, 2004. – 472 с. – Текст : непосредственный.

4. Глухов, А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / А. Глухов // Маркетинг. – 2001. – № 2. – Текст : непосредственный.

5. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: теория и практика : учебное пособие для вузов / А. Т. Зуб. – Москва : Аспект Пресс, 2002. – 415 с. – Текст : непосредственный.

6. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. – Санкт-Петербург : Питер, 2003. – 800с. – Текст : непосредственный.

7. Максимов, Ю.К. Конкурентоспособность и ее реализация в трансформирующейся экономике / Ю. К. Максимов. – Санкт-Петербург : Изд-во НПК «РОСТ», 2004. – 159 с. – Текст : непосредственный.

8. Миронов, М. Г. Ваша конкурентоспособность / М. Г. Миронов. – Москва : Альфа-пресс, 2004. – 160 с. – Текст : непосредственный.

9. Шеремет, А. Д. Финансы предприятия: менеджмент и анализ : учебное пособие / А. Д. Шеремет, А. Ф. Ионова. – 2-е изд., испр. и дополн. – Москва : ИНФРА-М, 2008. – 479 с. – Текст : непосредственный.

10. Шифрин, М. Б. Стратегический менеджмент / М. Б. Шифрин / Санкт-Петербург : Питер, 2006. – 240 с. – Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Куликова Я.А., Какушкина М.А., Боровикова О.В. Разработка путей повышения конкурентноспособности предприятия. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;1(1):77-85. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.1.9

For citation:


Kulikova Y., Kakushkina M., Borovikova O. Development of ways to increase competitiveness of the enterprise. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;1(1):77-85. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.1.9

Просмотров: 103


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)