Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Особенности и перспективы инновационного развития розничной торговли в современных условиях

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.1.4

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы инновационного развития розничного бизнеса в условиях новой парадигмы восприятия мира, в котором технологии развиваются быстрее, чем одно поколение сменяется другим. Поскольку основой инноваций в ритейле являются достижения в области искусственного интеллекта, позволяющие оптимизировать расходы, организовывать хранение и транспортировку товаров, привлекать покупателей и т. п., то, создавая новые форматы отношений с потребителями, важно исходить из степени готовности как целевых сегментов, так и самих торговых предприятий к вовлечению в уникальный потребительский опыт. Проведённый анализ степени готовности регионального розничного бизнеса к новым инициативам позволил выделить приоритетные направления постоянных изменений в их торговой деятельности с учетом нарастания устойчивых трендов отраслевого развития. В связи с этим аргументировано, что важно научиться моделировать свое поведение через практики экспериментирования, балансировать свои бизнес-модели, обеспечивая гибкость всех процессов и мышления.

Об авторах

О. В. Година
Институт экономики и управления СКФУ
Россия

Година Ольга Викторовна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента 



Л. С. Максименко
Институт экономики и управления СКФУ
Россия

Максименко Людмила Сергеевна, доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры менеджмента 



Э. В. Таташева
Чеченский государственный педагогический институт
Россия

Таташева Элина Вахитовна, аспирант



М. Б. Точиев
Институт экономики и управления СКФУ
Россия

Точиев Магомед Багаудинович, магистр 3 курса



Список литературы

1. Cascio, J. Facing the Age of Chaos / J. Cascio. – 2020. – Apr 29. – URL: medium.com/@cascio. – Текст : электронный.

2. Торговля : официальный сайт Минпромторга России. – URL: https://minpromtorg.gov.ru/activities/ industry/otrasli/trade. – Текст : электронный.

3. Официальный сайт Росстата. – URL: https://rosstat.gov.ru. – Текст : электронный.

4. Струков, Д. Мониторинг экспансии ритейла за 3 года. Куда идет офлайн-розница? – URL: https:// www.retail.ru/articles/monitoring-ekspansii-riteyla-za-3-goda-kuda-idet-oflayn-roznitsa/. – Текст : электронный.

5. Година, О. В. Инновационные и маркетинговые технологии как инструменты экологизации розничного бизнеса / О. В. Година, Л. С. Максименко, Э. В. Таташева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2021. – № 6. – С. 57–69. – Текст : непосредственный.

6. Наука. Технологии. Инновации: 2022 : краткий статистический сборник / Л. М. Гохберг, К. А. Дитковский, М. Н. Коцемир и др. ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – Москва : НИУ ВШЭ, 2022. – 98 с. – Текст : непосредственный.

7. Ратина, И. С аналитики всё только начинается / И. Ратина // Retail Week. – 2017. – № 6. – С. 54–58. – Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Година О.В., Максименко Л.С., Таташева Э.В., Точиев М.Б. Особенности и перспективы инновационного развития розничной торговли в современных условиях. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;1(1):31-38. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.1.4

For citation:


Godina O., Maksimenko L., Tatasheva E., Tochiev M. Features and prospects of innovative development of retail trade in modern conditions. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;1(1):31-38. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.1.4

Просмотров: 125


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)