Особенности и перспективы инновационного развития розничной торговли в современных условиях
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.1.4
Аннотация
В статье рассмотрены вопросы инновационного развития розничного бизнеса в условиях новой парадигмы восприятия мира, в котором технологии развиваются быстрее, чем одно поколение сменяется другим. Поскольку основой инноваций в ритейле являются достижения в области искусственного интеллекта, позволяющие оптимизировать расходы, организовывать хранение и транспортировку товаров, привлекать покупателей и т. п., то, создавая новые форматы отношений с потребителями, важно исходить из степени готовности как целевых сегментов, так и самих торговых предприятий к вовлечению в уникальный потребительский опыт. Проведённый анализ степени готовности регионального розничного бизнеса к новым инициативам позволил выделить приоритетные направления постоянных изменений в их торговой деятельности с учетом нарастания устойчивых трендов отраслевого развития. В связи с этим аргументировано, что важно научиться моделировать свое поведение через практики экспериментирования, балансировать свои бизнес-модели, обеспечивая гибкость всех процессов и мышления.
Ключевые слова
Об авторах
О. В. ГодинаРоссия
Година Ольга Викторовна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента
Л. С. Максименко
Россия
Максименко Людмила Сергеевна, доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры менеджмента
Э. В. Таташева
Россия
Таташева Элина Вахитовна, аспирант
М. Б. Точиев
Россия
Точиев Магомед Багаудинович, магистр 3 курса
Список литературы
1. Cascio, J. Facing the Age of Chaos / J. Cascio. – 2020. – Apr 29. – URL: medium.com/@cascio. – Текст : электронный.
2. Торговля : официальный сайт Минпромторга России. – URL: https://minpromtorg.gov.ru/activities/ industry/otrasli/trade. – Текст : электронный.
3. Официальный сайт Росстата. – URL: https://rosstat.gov.ru. – Текст : электронный.
4. Струков, Д. Мониторинг экспансии ритейла за 3 года. Куда идет офлайн-розница? – URL: https:// www.retail.ru/articles/monitoring-ekspansii-riteyla-za-3-goda-kuda-idet-oflayn-roznitsa/. – Текст : электронный.
5. Година, О. В. Инновационные и маркетинговые технологии как инструменты экологизации розничного бизнеса / О. В. Година, Л. С. Максименко, Э. В. Таташева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2021. – № 6. – С. 57–69. – Текст : непосредственный.
6. Наука. Технологии. Инновации: 2022 : краткий статистический сборник / Л. М. Гохберг, К. А. Дитковский, М. Н. Коцемир и др. ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – Москва : НИУ ВШЭ, 2022. – 98 с. – Текст : непосредственный.
7. Ратина, И. С аналитики всё только начинается / И. Ратина // Retail Week. – 2017. – № 6. – С. 54–58. – Текст : непосредственный.
Рецензия
Для цитирования:
Година О.В., Максименко Л.С., Таташева Э.В., Точиев М.Б. Особенности и перспективы инновационного развития розничной торговли в современных условиях. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;1(1):31-38. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.1.4
For citation:
Godina O., Maksimenko L., Tatasheva E., Tochiev M. Features and prospects of innovative development of retail trade in modern conditions. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;1(1):31-38. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.1.4