Анализ характера влияния социокультурных факторов на развитие молодежного предпринимательства
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.1.2
Аннотация
В статье рассматривается влияние социокультурных факторов на предпринимательскую деятельность молодого поколения. За последние годы в Российской Федерации отмечается заметный спад развития малого и среднего предпринимательства. Во время мирового экономического кризиса, коснувшегося, в частности, и нашей страны, все более увеличивается потребность в формировании нового поколения молодых предпринимателей, способных играть более активную роль в экономике, бизнесе и обществе в целом. Развитие молодежного бизнеса на современном этапе должно способствовать не только подготовке квалифицированных кадров, но и скорейшему переходу страны на инновационный путь развития в разрезе становления и прогрессирования цифровой экономики. Цель статьи – выяснить влияние образования, ценностей и семейного происхождения на предпринимателей. В результате изучения соответствующей литературы и проведения экспериментальных исследований выявлено, что социокультурные факторы являются очень важными факторами в воспитании новых предпринимателей, создании новых предприятий и, как следствие, в обеспечении роста данного сегмента экономики.
Об авторах
В. С. АлиеваРоссия
Алиева Вероника Самедовна, аспирант по направлению «Экономика»
В. Н. Парахина
Россия
Парахина Валентина Николаевна, доктор экономических наук, профессор, главный редактор научного журнала «Вестник Северо-Кавказского федерального университета», заведующий кафедрой менеджмента Института экономики и управления
О. А. Борис
Россия
Борис Ольга Александровна, доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры менеджмента Института экономики и управления Северо-Кавказского федерального университета.
Список литературы
1. Кэрри, М. Влияние предпринимательства на экономический рост / М. Кэрри., Р. Тюрик // Справочник по предпринимательским исследованиям. – Бостон : Золтан АЦС. – 2003. – № 1. – С. 437–471. – Текст : непосредственный.
2. Абубакар, С. Г. Переориентация систем образования на развитие предпринимательства в Нигерии. Инструмент для искоренения нищеты / С. Г. Абубакар // Европейский журнал социальных наук. – Факультет государственного управления Университета Ннамди Азикиве. – Авка : Нигерия. – 2010. – № 15(1). – С. 140–150. – Текст : непосредственный.
3. Паркер, С. С. Экономика самозанятости и предпринимательства / С. С. Паркер. – Кембридж : Изд-во Кембриджского университета, 2004. – С. 68–112. – Текст : непосредственный.
4. Торнтон, П. Социокультурные факторы и предпринимательская активность: обзор / П. Торнтон, Д. Рибейро-Сориано, Д. Урбано // Международный журнал малого бизнеса. – 2011. – № 29 (2). – С. 105–118. – Текст : непосредственный.
5. Ванстел, А. Влияние предпринимательской деятельности на экономический рост страны / А. Ванстел, М. Кэрри, Р. Тюрик // Экономика малого бизнеса. – 2005. – № 24. – С. 311–321. – Текст : непосредственный.
6. Момани, Б. Предпринимательство: двигатель создания рабочих мест и инклюзивного роста в арабских странах / Б. Момани // Брифинг по вопросам политики Центра Брукингса в Дохе. – Катар, 2017. – С. 1–15. – Текст : непосредственный.
7. Адейемо, Д. А. Вовлеченность в работу, карьерная приверженность, организационная приверженность и удовлетворенность работой нигерийской полиции. Множественный регрессионный анализ / Д. А. Адейемо // Журнал передовых исследований в области управления образованием. – Нигерия, 2000. – № 5(6) . – С. 35–41. – Текст : непосредственный.
8. Дуровожу, С. Т. Роль предпринимательства в развитии малых и средних предприятий в Нигерии / С. Т. Дуровожу // Журнал обзора государственного управления и управления. – Нигерия, 2014. – № 3. – С. 11–22. – Текст : непосредственный.
9. Министерство экономического развития Ставропольского края : сайт. – URL : http://www.stavinvest. ru/ (дата обращения: 7 декабря). – Текст : электронный.
10. Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» : сайт / Министерство экономического развития Российской Федерации. – 2021 год – URL : https://www.economy.gov.ru/material/directions/nacionalnyy_proekt_ maloe_i_srednee_predprinimatelstvo_i_podderzhka_individualnoy_predprinimatelskoy_iniciativy/ (дата обращения: 5 декабря). – Текст : электронный.
11. Олдрич, Х. Э. Повсеместное влияние семьи на предпринимательство: к перспективе семейной укорененности / Х. Э. Олдрич, Дж. Э Клифф // Журнал делового предпринимательства. – Эфиопия, 2003. – № 18. – С. 573–596. – Текст : непосредственный.
12. Циммер, С. Предпринимательство через социальные сети / С. Циммер // Искусство и наука предпринимательства. – Баллинджер, Кембридж : Массачусетс, 1986. –С. 3–23. – Текст : непосредственный.
13. Абдуллахи, А. И. Влияние социокультурной бизнес-среды на предпринимательские намерения: концептуальный подход / А. И. Абдуллахи, Ф. А. Зайнол // Международный журнал академических исследований в области бизнеса и социальных наук. – 2016. – № 6 (2). – С. 80–94. – Текст : непосредственный.
14. Аделеке, А. Бизнес-политика и стратегия / А. Аделеке, О. О. Ойенуга, О. Д. Огунделе. – Лагос : Concept Publishing Ltd, 2003. – № 5(11). – С. 97–105. – Текст : непосредственный.
15. Официальный сайт Государственного бюджетного учреждения Ставропольского края «Центр молодежных проектов» : сайт. – URL : http://kdm26.ru/ (дата обращения: 5 декабря). – Текст : электронный. 16. Торнтон, П. Социокультурные факторы и предпринимательская активность: обзор / П. Торнтон, Д. Рибейро-Сориано, Д. Урбано // Международный журнал малого бизнеса. – 2011. – № 29 (2). – С. 105–118. – Текст : непосредственный.
16. Кляйн, К. Дж. Многоуровневая теория, исследования и методы в организациях: основы, расширения и новые направления / К. Дж. Кляйн, С. Л. Палмер, А. Б. Конн // Административная наука. – Сан-Франциско, 2000. – № 47(2). – С. 26–65. – Текст : непосредственный.
17. Поллак, Р. Подход к транзакционным издержкам для семей и домашних хозяйств / Р. Поллак // Журнал экономической литературы. – 1985. – № 23 (2). – С. 581–608. – Текст : непосредственный.
18. Итоги работы Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2021). – URL: https://forumspb.com/news/news/itogi-raboty-pmef-2021/ (дата обращения: 5 декабря). – Текст : электронный.
19. Росстат : сайт / Федеральная служба государственной статистики. – 2021 год. – URL: https://rosstat. gov.ru/ (дата обращения: 4 декабря). – Текст : электронный.
20. Центр поддержки предпринимательства в Ставропольском крае на 31 декабря 2020 года : сайт. – URL: https://fppsk26.ru/centr-podderzhki-predprinimatelstva (дата обращения: 1 декабря 2021). – Текст : электронный.
21. Некоммерческая организация «Фонд поддержки предпринимательства в Ставропольском крае» – 2021 : сайт. – URL: https://fppsk26.ru/ (дата обращения: 28 ноября 2021). – Текст : электронный.
22. О молодежной политике в Российской Федерации : Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ / Администрация Президента России. – 2021 год. – URL: http://www.kremlin.ru/catalog/ keywords/87/events/64791 (дата обращения: 2 декабря 2021). – Текст : электронный
23. О мерах государственной поддержки талантливой молодежи : Указ Президента РФ от 6 апреля 2006 г. № 32 (с изменениями и дополнениями от 29 февраля 2008 г., 09 ноября 2010 г., 25 июня 2012 г., 25 июля 2014 г.) / Администрация Президента России : сайт. – URL: http://www.kremlin.ru/acts/ bank/23636 (дата обращения: 2 декабря 2021). – Текст : электронный.
Рецензия
Для цитирования:
Алиева В.С., Парахина В.Н., Борис О.А. Анализ характера влияния социокультурных факторов на развитие молодежного предпринимательства. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;1(1):15-22. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.1.2
For citation:
Alieva V., Parakhina V., Boris O. Analysis of the influence of socio-cultural factors on the development of youth entrepreneurship. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;1(1):15-22. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.1.2