Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Анализ характера влияния социокультурных факторов на развитие молодежного предпринимательства

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.1.2

Аннотация

В статье рассматривается влияние социокультурных факторов на предпринимательскую деятельность молодого поколения. За последние годы в Российской Федерации отмечается заметный спад развития малого и среднего предпринимательства. Во время мирового экономического кризиса, коснувшегося, в частности, и нашей страны, все более увеличивается потребность в формировании нового поколения молодых предпринимателей, способных играть более активную роль в экономике, бизнесе и обществе в целом. Развитие молодежного бизнеса на современном этапе должно способствовать не только подготовке квалифицированных кадров, но и скорейшему переходу страны на инновационный путь развития в разрезе становления и прогрессирования цифровой экономики. Цель статьи – выяснить влияние образования, ценностей и семейного происхождения на предпринимателей. В результате изучения соответствующей литературы и проведения экспериментальных исследований выявлено, что социокультурные факторы являются очень важными факторами в воспитании новых предпринимателей, создании новых предприятий и, как следствие, в обеспечении роста данного сегмента экономики.

Об авторах

В. С. Алиева
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия

Алиева Вероника Самедовна, аспирант по направлению «Экономика» 



В. Н. Парахина
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия

Парахина Валентина Николаевна, доктор экономических наук, профессор, главный редактор научного журнала «Вестник Северо-Кавказского федерального университета», заведующий кафедрой менеджмента Института экономики и управления 



О. А. Борис
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия

Борис Ольга Александровна, доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры менеджмента Института экономики и управления Северо-Кавказского федерального университета.



Список литературы

1. Кэрри, М. Влияние предпринимательства на экономический рост / М. Кэрри., Р. Тюрик // Справочник по предпринимательским исследованиям. – Бостон : Золтан АЦС. – 2003. – № 1. – С. 437–471. – Текст : непосредственный.

2. Абубакар, С. Г. Переориентация систем образования на развитие предпринимательства в Нигерии. Инструмент для искоренения нищеты / С. Г. Абубакар // Европейский журнал социальных наук. – Факультет государственного управления Университета Ннамди Азикиве. – Авка : Нигерия. – 2010. – № 15(1). – С. 140–150. – Текст : непосредственный.

3. Паркер, С. С. Экономика самозанятости и предпринимательства / С. С. Паркер. – Кембридж : Изд-во Кембриджского университета, 2004. – С. 68–112. – Текст : непосредственный.

4. Торнтон, П. Социокультурные факторы и предпринимательская активность: обзор / П. Торнтон, Д. Рибейро-Сориано, Д. Урбано // Международный журнал малого бизнеса. – 2011. – № 29 (2). – С. 105–118. – Текст : непосредственный.

5. Ванстел, А. Влияние предпринимательской деятельности на экономический рост страны / А. Ванстел, М. Кэрри, Р. Тюрик // Экономика малого бизнеса. – 2005. – № 24. – С. 311–321. – Текст : непосредственный.

6. Момани, Б. Предпринимательство: двигатель создания рабочих мест и инклюзивного роста в арабских странах / Б. Момани // Брифинг по вопросам политики Центра Брукингса в Дохе. – Катар, 2017. – С. 1–15. – Текст : непосредственный.

7. Адейемо, Д. А. Вовлеченность в работу, карьерная приверженность, организационная приверженность и удовлетворенность работой нигерийской полиции. Множественный регрессионный анализ / Д. А. Адейемо // Журнал передовых исследований в области управления образованием. – Нигерия, 2000. – № 5(6) . – С. 35–41. – Текст : непосредственный.

8. Дуровожу, С. Т. Роль предпринимательства в развитии малых и средних предприятий в Нигерии / С. Т. Дуровожу // Журнал обзора государственного управления и управления. – Нигерия, 2014. – № 3. – С. 11–22. – Текст : непосредственный.

9. Министерство экономического развития Ставропольского края : сайт. – URL : http://www.stavinvest. ru/ (дата обращения: 7 декабря). – Текст : электронный.

10. Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» : сайт / Министерство экономического развития Российской Федерации. – 2021 год – URL : https://www.economy.gov.ru/material/directions/nacionalnyy_proekt_ maloe_i_srednee_predprinimatelstvo_i_podderzhka_individualnoy_predprinimatelskoy_iniciativy/ (дата обращения: 5 декабря). – Текст : электронный.

11. Олдрич, Х. Э. Повсеместное влияние семьи на предпринимательство: к перспективе семейной укорененности / Х. Э. Олдрич, Дж. Э Клифф // Журнал делового предпринимательства. – Эфиопия, 2003. – № 18. – С. 573–596. – Текст : непосредственный.

12. Циммер, С. Предпринимательство через социальные сети / С. Циммер // Искусство и наука предпринимательства. – Баллинджер, Кембридж : Массачусетс, 1986. –С. 3–23. – Текст : непосредственный.

13. Абдуллахи, А. И. Влияние социокультурной бизнес-среды на предпринимательские намерения: концептуальный подход / А. И. Абдуллахи, Ф. А. Зайнол // Международный журнал академических исследований в области бизнеса и социальных наук. – 2016. – № 6 (2). – С. 80–94. – Текст : непосредственный.

14. Аделеке, А. Бизнес-политика и стратегия / А. Аделеке, О. О. Ойенуга, О. Д. Огунделе. – Лагос : Concept Publishing Ltd, 2003. – № 5(11). – С. 97–105. – Текст : непосредственный.

15. Официальный сайт Государственного бюджетного учреждения Ставропольского края «Центр молодежных проектов» : сайт. – URL : http://kdm26.ru/ (дата обращения: 5 декабря). – Текст : электронный. 16. Торнтон, П. Социокультурные факторы и предпринимательская активность: обзор / П. Торнтон, Д. Рибейро-Сориано, Д. Урбано // Международный журнал малого бизнеса. – 2011. – № 29 (2). – С. 105–118. – Текст : непосредственный.

16. Кляйн, К. Дж. Многоуровневая теория, исследования и методы в организациях: основы, расширения и новые направления / К. Дж. Кляйн, С. Л. Палмер, А. Б. Конн // Административная наука. – Сан-Франциско, 2000. – № 47(2). – С. 26–65. – Текст : непосредственный.

17. Поллак, Р. Подход к транзакционным издержкам для семей и домашних хозяйств / Р. Поллак // Журнал экономической литературы. – 1985. – № 23 (2). – С. 581–608. – Текст : непосредственный.

18. Итоги работы Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2021). – URL: https://forumspb.com/news/news/itogi-raboty-pmef-2021/ (дата обращения: 5 декабря). – Текст : электронный.

19. Росстат : сайт / Федеральная служба государственной статистики. – 2021 год. – URL: https://rosstat. gov.ru/ (дата обращения: 4 декабря). – Текст : электронный.

20. Центр поддержки предпринимательства в Ставропольском крае на 31 декабря 2020 года : сайт. – URL: https://fppsk26.ru/centr-podderzhki-predprinimatelstva (дата обращения: 1 декабря 2021). – Текст : электронный.

21. Некоммерческая организация «Фонд поддержки предпринимательства в Ставропольском крае» – 2021 : сайт. – URL: https://fppsk26.ru/ (дата обращения: 28 ноября 2021). – Текст : электронный.

22. О молодежной политике в Российской Федерации : Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ / Администрация Президента России. – 2021 год. – URL: http://www.kremlin.ru/catalog/ keywords/87/events/64791 (дата обращения: 2 декабря 2021). – Текст : электронный

23. О мерах государственной поддержки талантливой молодежи : Указ Президента РФ от 6 апреля 2006 г. № 32 (с изменениями и дополнениями от 29 февраля 2008 г., 09 ноября 2010 г., 25 июня 2012 г., 25 июля 2014 г.) / Администрация Президента России : сайт. – URL: http://www.kremlin.ru/acts/ bank/23636 (дата обращения: 2 декабря 2021). – Текст : электронный.


Рецензия

Для цитирования:


Алиева В.С., Парахина В.Н., Борис О.А. Анализ характера влияния социокультурных факторов на развитие молодежного предпринимательства. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2022;1(1):15-22. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.1.2

For citation:


Alieva V., Parakhina V., Boris O. Analysis of the influence of socio-cultural factors on the development of youth entrepreneurship. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2022;1(1):15-22. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2022.1.2

Просмотров: 194


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)