Preview

Newsletter of North-Caucasus Federal University

Advanced search

A SYSTEM OF EXERCISES AIMED AT FOSTERING STUDENTS' AUTONOMY IN THE PROCESS OF TEACHING A FOREIGN LANGUAGE IN A NON-LINGUISTIC UNIVERSITY

Abstract

The article analyses a system of exercises aimed at fostering students' autonomy stimulating the development of their foreign language competences in the foreign-language study activities. It is designed for undergraduate students of nonlinguistic universities learning English as their first foreign language. It is tailored with respect to the students' age, motivation, and conditions of studying foreign languages in Russian nonlinguistic universities. The system relies on the competences-based approach to language teaching and as such it provides for students' level offoreign language in terms of components offoreign language communicative competence.

About the Author

Karine Chiknaverova
MGIMO University (Odintsovo)
Russian Federation


References

1. Бочкина Н. В. Педагогические основы формирования самостоятельности школьника: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Н. В. Бочкина. СПб., 1991. 415 с.

2. Брушлинский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.; Воронеж: НПО «Модэк», 1996. 388 с.

3. Выготский Л. С. Мышление и речь // Собрание сочинений: в 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 2. С. 5-361.

4. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 479 с.

5. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. Минск : Харвест, 1998. С. 456.

6. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 42 с.

7. Зимняя И. А. Социально-профессиональная компетентность как целостный результат профессионального образования (идеализированная модель) // Проблемы качества образования. Кн. 2. М.; Уфа, 2005. 114 с.

8. Зимняя И. А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? (теоретико-методологический подход) // Высшее образование сегодня. 2006. № 8. С. 21-26.

9. Иванова С. В., Сиялова И. А. Компетентностный подход: варианты оценивания достижений в обучении и воспитании: учебно-методическое пособие СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2012. 88 с.

10. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл; Академия, 2004. 352 с.

11. Мильруд Р. П. Компетентность в изучении языка // Иностранные языки в школе. 2004. № 7. С. 30-36.

12. Осницкий А. К. Психология самостоятельности: методы исследования и диагностики. М.; Нальчик: Эль-Фа, 1996. 124 с.

13. Панфилова В. М., Панфилов А. Н., Газизова А. И. Иноязычная компетентность как предмет исследования: теоретические подходы, сущность, структура и содержание // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-14. С. 3164-3169.

14. Ростовецкая Л. А. Самостоятельность личности в познании и общении. Ростов-н/Д.: Ростов. пед. ин-т, 1975. 297 с.

15. Рубинштейн, С. Л. Принципы и пути развития психологии / С. Л. Рубинштейн. - М. : Просвещение, 1959. - 324 с.

16. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб. : Питер, 2010. 712 с.

17. Сафонова В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. М.: Еврошкола, 2004. 236 с.

18. Седов К. Ф. Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетенции. М.: Лабиринт, 2004. 317 с.

19. Трофимова Г. С., Газизова А. И. К вопросу об эффективных способах обучения переводу на основе чтения студентов неязыковых вузов // Теоретические и практические аспекты лингвистики, литературоведения, методики преподавания иностранных языков: сб. ст. по мат-лам Международной научно-практической конференции 15 апреля 2015 года / под ред. Е. Е. Беловой. Н.Новгород: Мининский университет, 2015. С. 222-226.

20. Шатилов С. Ф. Некоторые принципы создания системы упражнений для обучения иностранному языку // Система упражнений при обучении иностранному языку в школе и вузе. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1978. С. 37-42.

21. Ek J. A. van. Objectives for foreign language learning. Vol. 1. Strasbourg: Council of Europe, 1986. 75 p.

22. Ek J. A. van. J. L. M. Trim. Threshold 1990 / Cambridge, U.K. N. Y.: Cambridge University Press,1998. 190 p.


Review

For citations:


Chiknaverova K. A SYSTEM OF EXERCISES AIMED AT FOSTERING STUDENTS' AUTONOMY IN THE PROCESS OF TEACHING A FOREIGN LANGUAGE IN A NON-LINGUISTIC UNIVERSITY. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2018;(6):270-280. (In Russ.)

Views: 160


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)