СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ
Аннотация
Список литературы
1. Бочкина Н. В. Педагогические основы формирования самостоятельности школьника: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Н. В. Бочкина. СПб., 1991. 415 с.
2. Брушлинский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.; Воронеж: НПО «Модэк», 1996. 388 с.
3. Выготский Л. С. Мышление и речь // Собрание сочинений: в 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 2. С. 5-361.
4. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 479 с.
5. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. Минск : Харвест, 1998. С. 456.
6. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 42 с.
7. Зимняя И. А. Социально-профессиональная компетентность как целостный результат профессионального образования (идеализированная модель) // Проблемы качества образования. Кн. 2. М.; Уфа, 2005. 114 с.
8. Зимняя И. А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? (теоретико-методологический подход) // Высшее образование сегодня. 2006. № 8. С. 21-26.
9. Иванова С. В., Сиялова И. А. Компетентностный подход: варианты оценивания достижений в обучении и воспитании: учебно-методическое пособие СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2012. 88 с.
10. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл; Академия, 2004. 352 с.
11. Мильруд Р. П. Компетентность в изучении языка // Иностранные языки в школе. 2004. № 7. С. 30-36.
12. Осницкий А. К. Психология самостоятельности: методы исследования и диагностики. М.; Нальчик: Эль-Фа, 1996. 124 с.
13. Панфилова В. М., Панфилов А. Н., Газизова А. И. Иноязычная компетентность как предмет исследования: теоретические подходы, сущность, структура и содержание // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-14. С. 3164-3169.
14. Ростовецкая Л. А. Самостоятельность личности в познании и общении. Ростов-н/Д.: Ростов. пед. ин-т, 1975. 297 с.
15. Рубинштейн, С. Л. Принципы и пути развития психологии / С. Л. Рубинштейн. - М. : Просвещение, 1959. - 324 с.
16. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб. : Питер, 2010. 712 с.
17. Сафонова В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. М.: Еврошкола, 2004. 236 с.
18. Седов К. Ф. Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетенции. М.: Лабиринт, 2004. 317 с.
19. Трофимова Г. С., Газизова А. И. К вопросу об эффективных способах обучения переводу на основе чтения студентов неязыковых вузов // Теоретические и практические аспекты лингвистики, литературоведения, методики преподавания иностранных языков: сб. ст. по мат-лам Международной научно-практической конференции 15 апреля 2015 года / под ред. Е. Е. Беловой. Н.Новгород: Мининский университет, 2015. С. 222-226.
20. Шатилов С. Ф. Некоторые принципы создания системы упражнений для обучения иностранному языку // Система упражнений при обучении иностранному языку в школе и вузе. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1978. С. 37-42.
21. Ek J. A. van. Objectives for foreign language learning. Vol. 1. Strasbourg: Council of Europe, 1986. 75 p.
22. Ek J. A. van. J. L. M. Trim. Threshold 1990 / Cambridge, U.K. N. Y.: Cambridge University Press,1998. 190 p.
Рецензия
Для цитирования:
Чикнаверова К.Г. СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2018;(6):270-280.
For citation:
Chiknaverova K. A SYSTEM OF EXERCISES AIMED AT FOSTERING STUDENTS' AUTONOMY IN THE PROCESS OF TEACHING A FOREIGN LANGUAGE IN A NON-LINGUISTIC UNIVERSITY. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2018;(6):270-280. (In Russ.)