Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ЛИДЕРСКИЕ СПОСОБНОСТИ КАК ПРЕДИКТОРЫ УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА

Аннотация

В статье описываются различные факторы, детерминирующие успешность преподавательской деятельности в современных образовательных условиях. Раскрывается понятие «лидерские способности» в контексте профессионально-личностной модели успешного преподавателя вуза. Показано, что лидерские способности являются предикторами успешной профессиональной деятельности преподавателя вуза, обеспечивая не только конкретные достижения, но и создавая психологическую устойчивость и жизнестойкость в ситуации профессиональной педагогической деятельности.

Об авторах

Ольга Владимировна Соловьева
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Виктор Петрович Озеров
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Александр Александрович Масленников
Институт Дружбы народов Кавказа
Россия


Список литературы

1. Алексеева Е. Е. Психологический портрет учителя новой школы // Профессиональное образование. Столица. 2012. № 1. С. 39-40.

2. Аркова Т. И. Ценностные качества в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы // Педагогическое образование и наука. 2013. № 3. С. 23-26.

3. Ежак Е. В. Психологическое обеспечение профессионального развития педагога в условиях рисков современного образования: дис.. д-ра психол. наук: 19.00.13 / Е. В. Ежак. Ростов-н/Д., 2017. 315 с.

4. Логвинов И. Н. Современные отечественные теории лидерства: теоретический и прикладной аспекты // Прикладная психология и психоанализ: электрон. научный жфнал. 2014. № 1. URL: http://ppip.idnk.ru

5. Никонова А. Я., Маркова А. К. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя. // Вопросы психологии. 1987. № 5. С. 40-48.

6. Петровский В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности: монография. Ростов-н/Д.: Феникс, 1996. 512 с.

7. Психология XXI века: учебник для вузов / под ред. В. Н. Дружинина. М.: ПЕР СЭ, 2003. 863 с.

8. Соловьева О. В. Психология лидерства: учебное пособие. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2010. 288 с.

9. Соловьева О. В., Литвинова К. В. Развитие лидерского потенциала аспирантов - будущих преподавателей высшей школы // Мир науки, культуры, образования. 2013. № 3 (40). С. 211-212.

10. Фонарёв А. Р. Психология личностного становления педагога-профессионала: автореф. дис.. д-ра психол. наук: 19.00.07 / А. Р. Фонарёв. М., 2007. 51 с.

11. Шонтукова И. В. Формирование новых профессиональных компетентностей у преподавателя в свете введения ФГОС // Педагогика. 2014. № 6. С. 80-84.

12. Щербакова Т. Н. Психологическая компетентность учителя: монография. Ростов-н/Д., 2010. 160 с.


Рецензия

Для цитирования:


Соловьева О.В., Озеров В.П., Масленников А.А. ЛИДЕРСКИЕ СПОСОБНОСТИ КАК ПРЕДИКТОРЫ УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2018;(6):248-252.

For citation:


Solovyova O., Ozerov V., Maslennikov A. LEADERSHIP ABILITIES AS PREDICTORS OF SUCCESSFUL PROFESSIONAL ACTIVITY OF THE MODERN UNIVERSITY TEACHER. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2018;(6):248-252. (In Russ.)

Просмотров: 56


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)