Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОСИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Статья посвящена анализу потенциала экосистемного подхода в исследовании содержания и технологий образования в области социального предпринимательства. Приводится авторское определение экосистемы социально-предпринимательского образования как целостной совокупности структурно-функциональных компонентов. В ходе исследования выявлены структурно-функциональные компоненты экосистемы социально-предпринимательского образования: цель, содержание, технологии, среда и субъекты и представлена их педагогическая характеристика. В статье рассмотрены основные функции экосистемы социально-предпринимательского образования: обучающая, мотивационная, ценностно-ориентационная, экспертно-консультативная, коммуникативная. Авторы характеризуют основные признаки экосистемы социально-предпринимательского образования: стратегическая направленность; целостность; сложность; открытость; функциональность.

Об авторах

И. Ф. Игропуло
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


В. К. Шаповалов
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


М. М. Арутюнян
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


О. В. Минкина
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Аствацатуров А. Е. Инженерная экология: учеб. пособие. Ростов-н/Д.: Изд. центр ДГТУ 2006

2. Бородина А. В., Шецак О. В. Социальное предпринимательство в России: отечественные и зарубежные трактовки феномена, структура поддержки и образовательные практики // Вестник Удмуртского университета. Социология. Политика. Международные отношения. 2017. Т. 1. Вып. 4. С. 409-418

3. Васютенкова И. В. Педагог в развивающейся образовательной экосистеме школы // Науковедение: интернет-журнал. 2014. № 5 (24). С. 64.

4. Волошина Т. А. Особенности обучения предпринимательству студентов направления «Педагогическое образование» // Непрерывное образование: XXI век. 2018. № 3(23). С. 1-12

5. Игропуло И. Ф., Шаповалов В. К. Обучение педагогов социальному предпринимательству как научно-методическая задача // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2016. № 5 (56). С. 151-156.

6. Кондаков А. М. Экосистема цифрового образования [Электронный ресурс]. URL: https://www.ranepa. ru/images/News/2019-03/20-03-2019-kondakov_am.pdf

7. Кускин У Картирование новой экосистемы образования // Вопросы образования. 2018. № 4. С. 10-20

8. Ливенцова Е. Ю., Малкова И. Ю. Развитие социально-предпринимательской компетентности обучающихся в образовательном пространстве университета // Вестник Томского государственного университета. 2017. № 425. С. 187-190.

9. Логвинова И. Л. Обучение социальному предпринимательству: зарубежный опыт // Современная конкуренция. 2015. Т. 9. № 5 (53). С. 84-106.

10. Международная конференция «Формирование профессиональных предпринимательских компетенций молодежи в процессе обучения предпринимательству»: сборник тезисов докладов. М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. 282 с.

11. Образование для сложного общества. Образовательные экосистемы для общественной трансформации. М.: 2018, 212 с.

12. Одум Ю. Экология: в 2 т. М.: Мир, 1986

13. Сизихина Н. Н. Профессиональные компетенции студентов СПО в условиях инновационной образовательной экосистемы // Профессиональное образование. Столица. 2017. № 4. С. 41-43

14. Смирнова Ю. А., Суйконен С. И., Чопей С. В. Школа как развивающаяся образовательная экосистема: инновационный проект // Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. 2018. № 1. С. 61-65.

15. Сырямкина Е. Г., Румянцева Т. Б., Ливенцова Е. Ю. Образовательный потенциал технологии «Социальный акселератор» для развития социально-предпринимательских компетенций студентов в классическом университете // Образование и наука. 2018. Т. 20. № 1. С. 171-187.

16. Федоров А. А. Проектирование нового дизайна образовательной экосистемы вуза в контексте модернизации отечественного образования / А. А. Федоров, Г. А. Папуткова, Э. К. Самерханова, И. Ф. Фильченкова, Н. Н. Демидова // Психологическая наука и образование. 2018. Т. 23. № 1. С. 52-63.

17. Черных С. И. Экосистема образования в условиях цифровых технологий// Современные тенденции развития системы образования: материалы Междунар. научно- практической конференции (Чебоксары, 27 марта 2018 г.). Чебоксары: ИД «Среда», 2018. С. 251-253.

18. Шаповалов В. К., Игропуло И. Ф. Подготовка студентов педагогической магистратуры к социальному предпринимательству // Мир образования - образование в мире. 2016. № 3 (63). С. 56-60.

19. Шубенкова Е. В., Войкина Е. А., Куксова О. Д. Российский опыт реализации образовательных программ в сфере социального предпринимательства // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2017. № 5 (69). С. 165-168

20. Hannon V., Patton A., Temperley J. Developing an Innovation Ecosystem for Education: Working paper, December 2011. Cisco

21. Pearce A., McCoy A. Creating an Educational Ecosystem for Construction: A Model for Research, Teaching, and Outreach Integration and Synergy: Working paper E 14. Myers - Lawson School of Construction, Department of Building Construction, VirginiaTech, 2007.


Рецензия

Для цитирования:


Игропуло И.Ф., Шаповалов В.К., Арутюнян М.М., Минкина О.В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОСИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019;(3):140-149.

For citation:


Igropulo I., Shapovalov V., Arutiunian M., Minkina O. PEDAGOGICAL CHARACTERISTICS OF THE ECOSYSTEM OF SOCIO-ENTREPRENEURIAL EDUCATION. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2019;(3):140-149. (In Russ.)

Просмотров: 115


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)