Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ВОСПРИЯТИЕ СОБСТВЕННОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ В ИНОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ КАК ПРЕДИКТОР УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ

Аннотация

В статье рассматриваются результаты эмпирического исследования мотивации учебной деятельности студентов из зарубежных стран, влияние восприятия иностранными студентами собственного благополучия в иной социокультурной среде на мотивацию их учебной деятельности. Установлено, что восприятие собственного благополучия в инокультурной среде взаимосвязано с характеристиками учебной мотивации и имеет выраженную кросс-культурную специфику, которая должна быть учтена при работе с иностранными студентами вуза.

Об авторе

Владимир Александрович Соломонов
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Банщикова Т. Н., Соломонов В. А., Фомина Е. А. Предикторы учебной мотивации современных студентов // Сборник материалов III Международной научно-практической конференции «Фундаментальные научные исследования: теоретические и практические аспекты» 29-30 января 2017 г., г. Кемерово. Кемерово, 2017. С. 304-307.

2. Гордеева Т. О. Базовые типы мотивации деятельности: потребностная модель // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2014. № 3. С. 63-78. URL: http://msupsyj.ru/articles/detail. php?article=5179 (дата обращения 14.09.2018).

3. Кондратьев Ю. М. Особенности отношений межличностной значимости и взаимовосприятия в студенческих учебных группах // Социальная психология и общество. 2012. № 2. С. 62-79. URL: http:// psyjournals.ru/files/51627/social_psy_2012_n2_Kondratyev.pdf. (дата обращения 12.09.2018).

4. Меламед Д. Л. Социально-психологические особенности учебно-профессиональной мотивации студентов [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2011. № 2. С. 1-14. URL: http://psyjournals.ru/files/41673/psyedu_ru_2011_2_Melamed.pdf. (дата обращения 14.09.2018).

5. Ромусик Н. А. Методика диагностики мотивации учебной деятельности личности в юношеском возрасте // Психологический журнал. 2007. № 1. C. 43-51.

6. Соколовский М. Л. Концепт «социокультурная безопасность» и его практическое применение // Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России: материалы V Международной научно-практической конференции 5-7 октября 2018 г., Пятигорск. Ч. II / Симпозиум «Труд и его субъект в изменяющейся России». Невинномысск, 2018. С. 234-242. doi:10.30888/978-5-6041451-4-2.2.39.

7. Соломонов В. А., Фомина Е. А. Особенности саморегуляции иностранных студентов в новой социокультурной среде // Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России: материалы V Международной научно-практической конференции 5-7 октября 2018 г., Пятигорск Ч. I: Симпозиум «Субъект и личность в психологии саморегуляции». Невинномысск, 2018. С. 193-198. doi:10.30888/978-5-6041451-4-2.1.27.

8. Шамионов Р. М. Критерии субъективного благополучия личности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4. Вып. 3. С. 213-217.


Рецензия

Для цитирования:


Соломонов В.А. ВОСПРИЯТИЕ СОБСТВЕННОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ В ИНОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ КАК ПРЕДИКТОР УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2018;(5):193-200.

For citation:


Solomonov V. PERCEPTION OF OWN WELL-BEING IN THE IN-CULTURAL ENVIRONMENT AS A PREDICTOR OF TRAINING MOTIVATION OF FOREIGN STUDENTS. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2018;(5):193-200. (In Russ.)

Просмотров: 86


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)