Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ ВУЗА

Аннотация

В статье представлен теоретический анализ и эмпирическое изучение особенностей формирования профессиональной мотивации у студентов вуза. Показана сущность профессиональной мотивации и описаны её компоненты: когнитивный, аффективный и конативный. Выделены условия её формирования, связанные с компонентами профессиональной мотивации, содержанием и организацией процесса обучения студентов. Описаны результаты эмпирического исследования по формированию профессиональной мотивации студентов: представлена гипотеза, схема и результаты формирующего воздействия. Доказано, что создание специальных условий способствует формированию профессиональной мотивации студентов.

Об авторах

Алексей Сергеевич Лукьянов
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Татьяна Николаевна Воронина
Краснодарский университет МВД России
Россия


Список литературы

1. Воронина Т. Н., Лукьянов А. С. Особенности мотивации учебно-профессиональной деятельности современных студентов // Современные наукоёмкие технологии. 2016. № 11-1. С. 82-85.

2. Горчакова Е. Б. Мотив достижения успеха в структуре личности и деятельности будущих менеджеров: дис.. канд. психол. наук. Хабаровск, 2012. 176 с.

3. Грибаньков О. А. Педагогическая технология формирования учебно-профессиональной мотивации курсантов военно-морских вузов: автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2016. 24 с.

4. Кашко Т. В. Активизация учебно-познавательной мотивации курсантов старших курсов в процессе преподавания социально-гуманитарных дисциплин: автореф. дис. канд. пед. наук. Елец, 2016. 22 с.

5. Кечкин Ю. В. Профессионально-мотивационная адаптация курсантов в военном вузе: автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 2016. 26 с.

6. Маркова А. К. Психология профессионализма. М., 2006. 312 с.

7. Пряжников Н. С. Мотивация трудовой деятельности. M., 2012. 327 с.

8. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 2015. 720 с.

9. Скрипкина Т. П. Психология доверия (теоретико-эмпирический анализ). Ростов-н/Д, 1997. 314 с.

10. Фрэнкин Р. Мотивация поведения. СПб., 2014. 457 с.

11. Цакаев С. Ш. Педагогические условия реализации мотивационной атрибуции агрессивности студентов вуза в учебной деятельности: автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2017. 23 с.


Рецензия

Для цитирования:


Лукьянов А.С., Воронина Т.Н. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ ВУЗА. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2018;(5):172-179.

For citation:


Lukyanov A., Voronina T. THE FORMATION OF PROFESSIONAL MOTIVATION UNIVERSITY STUDENT. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2018;(5):172-179. (In Russ.)

Просмотров: 88


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)