Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ВЛИЯНИЕ КОГНИТИВНЫХ ИСКАЖЕНИЙ ВОСПРИЯТИЯ УРОВНЯ КОМФОРТА ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА В РЕГИОНЕ НА ИННОВАЦИОННОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Аннотация

В статье рассматривается возможность влияния когнитивных искажений восприятия уровня бизнеса в регионе на инновационность принимаемых управленческих решений. Обращаясь к трудам зарубежных и отечественных ученых, авторы показывают наиболее распространенные когнитивные искажения с точки зрения их влияния на восприятие инновационных предприятий -субъектов бизнеса, находящихся в зоне комфорта. Проецируется «рогатка» экономического поведения на инновационные предприятия с позиции их восприятия когнитивных искажений. Обосновывается гипотеза влияния когнитивных искажений на восприятие уровня комфорта ведения бизнеса, которое определяет результирующую реакцию на действие «рогатки» экономического поведения и инновационность принимаемых управленческих решений.

Об авторах

Алексей Геннадьевич Зайцев
Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева
Россия


Светлана Вячеславовна Зенченко
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Иннара Рафаильевна Ляпина
Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева
Россия


Список литературы

1. Борисов А. Ю. Когнитивные искажения и экономическое поведение // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. 2017. № 11. С. 3-6.

2. Канеман Д. Думай медленно.. решай быстро. М.: АСТ, 2013. 625 с.

3. Кашапова Э. Р., Рыжкова М. В. Когнитивные искажения и их влияние на поведение индивида // Вестник Томского государственного университета. 2015. № 2 (30). С. 15-26.

4. Рыжкова М. В., Дукарт С. А., Кашапова Э. Р. Влияние когнитивных искажений на эффективность рыночного взаимодействия // Известия Томского политехнического университета. 2010. Т. 317. № 6. С. 12-17.

5. Яковлева Е. А. Анализ возможностей использования принципов поведенческой экономики для принятия эффективных управленческих решений // Современные технологии управления. 2016. № 5 (65). С. 23-33.

6. Rickards J. Waiting for the Avalanche // Daily Reckoning. 2017. URL: https://dailyreckoning.com/waiting-for-the-avalanche/ (дата обращения: 13.08.2018).


Рецензия

Для цитирования:


Зайцев А.Г., Зенченко С.В., Ляпина И.Р. ВЛИЯНИЕ КОГНИТИВНЫХ ИСКАЖЕНИЙ ВОСПРИЯТИЯ УРОВНЯ КОМФОРТА ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА В РЕГИОНЕ НА ИННОВАЦИОННОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2018;(5):60-64.

For citation:


Zaytsev A., Zenchenko S., Lyapina I. INFLUENCE OF COGNITIVE DISTORTIONS OF THE PERCEPTION OF COMFORT LEVEL OF BUSINESS ADMINISTRATION IN THE REGION ON THE INNOVATION OF MANAGERIAL DECISIONS. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2018;(5):60-64. (In Russ.)

Просмотров: 107


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)