Preview

Newsletter of North-Caucasus Federal University

Advanced search

THE ESSENCE AND STRUCTURE OF PROFESSIONAL COMPETENCE:APPROACHES AND DEFINITIONS

Abstract

The article presents the analysis of approaches to definition of essence and structure of professional competence. Shows the definition of professional competence through the ability to effectively implement the specific professional activities of their cognitive potential, contributing to the performance of professional duties. Analysis of competencies revealed two enlarged areas of professional competence - especially-professional and over-professional. The structural components of professional competence are cognitive, motivational-value, behavioral and reflective.

About the Author

Nikolay Vladimirovich Simonov
North-Caucasus Federal University
Russian Federation


References

1. Алдашева А. А. Профессиональная компетентность: понятие и структура // Вестник АГУ 2012. № 4. С. 121-128.

2. Баева Г. И. Формирование теоретических основ профессиональной компетентности будущего педагога. Пермь, 2007. 126 с.

3. Байденко В. И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) // Alma mater (Вестник высшей школы). 2012. № 3. С. 3-14.

4. Бессонова Л. А., Добромыслова С. Н. Профессионально-личностная компетентность как условие преодоления деформации личности специалиста социальной работы // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012. № 1 (09). URL: http:www.sisp.nkras.ru (дата обращения: 22.12.2017)

5. Боярский Е. А., Коломиец С. М. Компетенции: от дифференциации к интеграции // Высшее образование сегодня. 2007. № 1. С. 8-11.

6. Дружилов С. А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога // Сибирь. Философия. Образование. 2005. № 8. С. 26-44.

7. Дубровина О. И. Психологические основы профессиональной и социальной компетентностей: дис.. канд. психол. наук. Тюмень, 2009. 202 с.

8. Загвоздкин В. К. Проблема ключевых компетентностей в зарубежных исследованиях // Вопросы образования. 2009. № 4. С. 257-272.

9. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Реализация компетентностного подхода в системе инновационного образования // Инновационные проекты и программы в образовании. 2015. № 4. С. 6-11.

10. Зимняя И. А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании // Учёные записки национального общества лингвистики. 2013. № 4 (4). С. 16-31.

11. Иванов Д. А., Митрофанов К. Г., Соколова О. В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. М., 2003. 101 с.

12. Коршунов С. В. Подходы к проектированию образовательных стандартов в системе многоуровневого инженерного образования // Материалы Международной конференции «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». М., 2005. С. 112-119.

13. Маркова А. К. Психология профессионализма. М., 1996. 306 с.

14. Непочатых Е. П. Развитие представлений о понятиях «компетенция» и «компетентность» // Научные ведомости. Серия Гуманитарные науки. 2013. № 20 (163). С. 243-250.

15. Новиков А. М. Проблемы подготовки кадров для постиндустриальной экономики // Высшее образование в России. 2010. № 5. С. 12-22.

16. Попова И. В. Самостоятельная работа студентов как средство формирования профессиональной компетентности в условиях модернизации образования // Вестник Кемеровского ГУКИ. 2009. № 9. С. 117-124.

17. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. М., 2002. 396 с.

18. Садохин А. П. Межкультурная компетентность: понятие, структура, пути формирования // Журнал социологии и социальной антропологии. 2007. № 1. С. 125-139.

19. Харитонова Н. В. Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов в процессе изучения иностранного языка: дис.. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2002. 191 с.

20. Хуторской А. В. Компетентностный подход в обучении. М., 2013. 73 с.


Review

For citations:


Simonov N.V. THE ESSENCE AND STRUCTURE OF PROFESSIONAL COMPETENCE:APPROACHES AND DEFINITIONS. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2018;(1):186-192. (In Russ.)

Views: 318


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)