Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ ДОШКОЛЬНИКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье рассматривается специфика организации психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей дошкольника с ограниченными возможностями здоровья, в организации дополнительного образования. Описаны основные проблемы, с которыми сталкиваются семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Предложены этапы организации психолого-педагогического сопровождения семьи дошкольника с ограниченными возможностями здоровья в организации дополнительного образования. Представлены формы и методы работы с ребенком и его родителями. Разработаны алгоритмы для предоставления комплексного психолого-педагогического сопровождения семьи дошкольника с ограниченными возможностями здоровья в организации дополнительного образования. В статье описаны результаты апробации психолого-педагогического сопровождения семьи дошкольника с ограниченными возможностями здоровья в организации дополнительного образования.

Об авторе

Ирина Владимировна Калачина
Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева
Россия


Список литературы

1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008. 750 с.

2. Бруднов А. К. Стратегия развития государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей // Воспитание школьников. 1994. № 5. С. 26-32.

3. Газман О. С. Игра как системная потребность детства // Философия и педагогика каникул: материалы Всероссийской науч.-практ. конф., 14-15 мая 2012 г. / отв. ред. С. С. Щекина, Г. Н. Голоухова; ПГУ им. М. В. Ломоносова. Архангельск, 2012. С. 23-26.

4. Голованов В. П. Развитие полисферности дополнительного образования детей // Теория и практика дополнительного образования. 2007. № 9. С. 23-27.

5. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка / под ред. А. Г. Рузской. М.: Институт практической психологии, 1997. 384 с.

6. Логинова Л. Г. Развитие системы управления качеством дополнительного образования детей в современных условиях России: монография. М., 2004. 132 с.

7. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития. 10-е изд., перераб. и доп. М.: Академия, 2006. 608 с.

8. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ. М.: Просвещение, 2013. 126 с.

9. Щетинская А. И. Совершенствование процесса дополнительного образования в современных условиях: науч.-метод. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Оренбург: Сфера, 2017. 100 с.

10. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды / под ред. Д. И. Фельдштейна. 3-е изд. М.: Московский психолого-социальный институт, 2001. 416 с.


Рецензия

Для цитирования:


Калачина И.В. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ ДОШКОЛЬНИКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2018;(1):164-169.

For citation:


Kalachina I.V. ORGANIZATION OF PSYCHO-PEDAGOGICAL SUPPORT FOR FAMILIES RAISING PRESCHOOLERS WITH DISABILITIES, ORGANIZATIONS OF ADDITIONAL EDUCATION. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2018;(1):164-169. (In Russ.)

Просмотров: 105


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)