Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ

Аннотация

В статье рассматривается метапредметность как понятие, появление которого обусловлено рядом проблем, возникших в современной системе образования. Обращается внимание на существующие в науке определения метапредметности, а также разночтения, связанные с понятием «мета-предметный образовательный результат» и «общеучебные умения». Предложено определение мета-предметного образовательного результата. Определены, описаны и структурированы компоненты, которые лежат в основе модели формирования метапредметного образовательного результата у учащихся, построенной на принципах системного подхода.

Об авторе

Светлана Валентиновна Дмитриева
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Россия


Список литературы

1. Автухов И. Г., Мартыненко И. Д. Программы ГУСа и массовая школа: Опыт построения учебно-производственных планов на основе программ ГУСа и применения данных программ в массовой школе. М.: Работник просвещения, 1926. 189 с.

2. Бабанский Ю. К. Рациональная организация учебной деятельности. М.: Знание, 1981. 96 с.

3. Громыко Н. В., Половкова М. В. Метапредметный подход как ядро российского образования // Сборник статей для участников финала Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2009». СПб., 2009. С. 7-8.

4. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. М.: Просвещение, 2008. С. 24.

5. Лернер И. Я. Об учебных умениях и их отражении в учебниках // Проблемы школьного учебника. Вып. 12. М., 1983. С. 228-234.

6. Лошкарева Н. А. Формирование системы общих учебных умений и навыков школьников. М.: МГПИ, 1981. 88 с.

7. Максимова В. Н. Межпредметные связи в процессе обучения. М.: Просвещение, 1998. С. 92.

8. Паламарчук В. Ф. Школа учит мыслить. М.: Просвещение, 1987. 208 с.

9. Программы ГУСа и местная работа над ними: материалы подсекции учета пед. работы науч.-пед. секции ГУСа / под ред. С. Т. Шацкого. 2-е изд. М.: Работник просвещения, 1925. 104 с.

10. Татьянченко Д. В., Воровщиков С. Г. Организационно-методические условия развития общеучебных умений школьников // Школьные технологии. 2002. № 5. С. 42-55.

11. Уемов А. И. Системный подход и общая теория систем. М.: Мысль, 1978. 272 с.

12. Усова А. В., Бобров А. А. Формирование у учащихся учебных умений. М.: Знание, 1987. 80 с.

13. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2017. 52 с.

14. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2014. 47 с.

15. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. М.: Просвещение, 2014. 62 с.

16. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Формирование у учащихся общеучебных умений. Минск: ИПК образования, 1995. 32 с.

17. Хуторской А. В. Нынешние стандарты нужно менять, наполнять их метапредметным содержанием образования // Народное образование. 2012. № 4. С. 37-39.


Рецензия

Для цитирования:


Дмитриева С.В. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2018;(1):155-163.

For citation:


Dmitrieva S.V. THE MODEL OF FORMATION OF METASUBJECT EDUCATIONAL OUTCOMES OF STUDENTS IN THE SCHOOL. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2018;(1):155-163. (In Russ.)

Просмотров: 70


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)