Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК ОТРАЖЕНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ДЕТЕРМИНАНТ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

Аннотация

В статье рассматривается проблема стратегии формирования содержания обучения иностранному языку в современном обществе. Осуществляется исследование такого аспекта проблемы, как выделение основного алгоритма реализации стратегии. Рассматриваются основные компоненты содержания обучения и выделенные на их основе профессиональные компетенции лингвиста в российской системе образования. В связи с этим исследуются общеевропейские компетенции и предпринимается попытка контрастивного анализа структурно-содержательных параметров компетентностной парадигмы обучения в российской и европейской системах. В результате анализа делается вывод о том, что система общеевропейских компетенций представлена более комплексно с разбивкой на субкомпетенции, а в российской системе компетенции являются самостоятельными компонентами, включая коммуникативную. Исходя из требований, предъявляемых к языковой личности как мультиязычной с четкой ориентацией на коммуникативный аспект межличностного взаимодействия, ставится вопрос о том, что в российской системе компетенций целесообразно ставить на первое место коммуникативный компонент как зонтичный формат и основу формирования языковой личности.

Об авторе

Тельман Гарикович Григорян
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Гальскова Н. Д. Внедрение «Языкового Портфеля» в российский образовательный контекст: проблемы и пути их решения // Перспективы внедрения «Языкового Портфеля» в систему образования РФ. М.: МГЛУ, 2000. С. 14-21.

2. Горелов И. Н. Разговор с компьютером. Психолингвистический анализ проблемы. М.: Высшая школа, 1987. 186 с.

3. Калинина М. С. Описание понятия «Стратегия» в языковой педагогике // Известия ВГПУ 2011. № 4. С.119-122

4. Каменева Н. А. Содержание обучения профессионально-ориентированному иностранному языку / Материалы V Международной научно-практической заочной интернет-конференции: Гуманитарное образование в экономическом вузе. Т. 2. М.: Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, 2016, С. 151-156.

5. Коряковцева Н. Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Академия, 2010. 186 с.

6. Ломтева Т. Н., Корякина Я. В. Теоретико-методологические подходы к реализации ЛСАХТ в аспекте формирования профессиональной компетенции студентов // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2015. № 2 (47).

7. Гальскова Н. Д. Пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2000. 165 с.

8. Сычева А. В. Инновационный подход к повышению профессиональной квалификации лингвиста-преподавателя в рамках требований общеевропейских компетенций: дис.. кандидата педагогических наук / Ставропольский государственный университет. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2004. 192 с.

9. Формановская Н. И. Коммуникативные, социальные и психологические роли языковой личности // Журналистика и культура русской речи. 2007. № 2. С. 25.

10. Чернышов С. В. Эмоциональный аспект содержания обучения иностранным языкам // Язык и культура. 2014. № 4. С. 203-210.

11. Заключения Межправительственного форума 2007 года «Общие европейская структура языков и развитие языковой политики: выводы и обязанности». Страсбург: Совет Европы, 2007.

12. Отчет симпозиума «Методика изучения и преподавания языка для граждан в мультикультурной Европе. Синтра, Португалия. 7-11 ноября 1982 года. Страсбург: Совет Европы, 1982 год.

13. Доклад о заключительной конференции современных языков, проект 12. Страсбург. 22-25 марта 1988 // Конференция «Изучение языка в Европе; признание разнообразия». Страсбург: Совет Европы, 1989 год.

14. Прозрачность и согласованность в обучении языку в Европе: цели, оценка и сертификация: доклад на симпозиуме, проведенном в Рюшликене, Швейцария, 10-16 ноября 1991 года. Страсбург: Совет Европы, 1992 год.


Рецензия

Для цитирования:


Григорян Т.Г. СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК ОТРАЖЕНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ДЕТЕРМИНАНТ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2018;(1):148-154.

For citation:


Grigoryan T.G. THE STRATEGY OF FORMATION OF THE CONTENT OF TEACHING A FOREIGN LANGUAGE AS A REFLECTION OF SOCIO-CULTURAL DETERMINANTS OF MODERN SOCIETY. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2018;(1):148-154. (In Russ.)

Просмотров: 85


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)