Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ И ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ АБИТУРИЕНТОВ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.3.23

Аннотация

В статье представлен анализ результатов профориентационной работы с потенциальны ми абитуриентами образовательных организаций высшего образования Северо-Кавказского фе дерального округа. Раскрыта технология работы в онлайн-формате в области профессиональной ориентации обучающихся выпускных классов или программ среднего профессионального образования, имеющих ОВЗ и инвалидность. Описаны особые образовательные потребности, на основании которых обозначены специальные условия организации высшего образования, способные их удовлетворить. Представлены рекомендации по выбору профессии с учетом особых образовательных потребностей, психофизических возможностей для каждой нозологической группы, а также с учетом профессионального типа личности потенциальных абитуриентов с ОВЗ.

Об авторах

Н. М. Борозинец
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


О. Д. Сальникова
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Борозинец, Н. М. Профориентационный навигатор - жизненный ориентир // Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве : материалы III Международного интернет-симпозиума /под ред. Н. М. Борозинец, Ю. В. Прилепко, О. Д. Сальниковой. - Ставрополь, 2018. - С. 32-37. - Текст : непосредственный.

2. Борозинец, Н. М. Обеспечение доступности и качества высшего образования для лиц с инвалидностью как ключевая стратегия модернизации образования в России / Н. М. Борозинец, Н. А. Палиева // Методологические подходы к реализации инклюзивных процессов в системе высшего образования: результаты и перспективы : коллективная монография. - Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2019. -С. 5-13. - Текст : непосредственный.

3. Борозинец, Н. М. Об организации профориентационной работы и содействии в трудоустройстве выпускников СКФУ из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью / Н. М. Борозинец, Н. А. Палиева // Ключевые компетенции педагога-дефектолога в контексте современной парадигмы образования лиц с ОВЗ : сборник научных трудов VIII ежегодной научно-практической конференции Северо-Кавказского федерального университета «Университетская наука - региону». - Ставрополь, 2020. - С. 20-24. -Текст : непосредственный.

4. Борозинец, Н. М. Состояние готовности вузов к реализации инклюзивного высшего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (на примере Северо-Кавказского федерального округа) / Н. М. Борозинец, Л. В. Халяпина // Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве : материалы III Международного интернет-симпозиума / под редакцией Н. М. Борозинец, Ю. В. Прилепко, О. Д. Сальниковой. - Ставрополь, 2018. -С. 37-44. - Текст : непосредственный.

5. Борозинец, Н. М. Особенности профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья / Н. М. Борозинец, И. А. Истомина // Проблемы современного педагогического образования. - 2017. - № 55-4. - С. 89-95. - Текст : непосредственный.

6. Борозинец, Н. М. Опыт реализации проектов по профессиональной ориентации лиц с инвалидностью и ОВЗ / Н. М. Борозинец, О. Д. Сальникова // Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве : материалы VI Международного интернет-симпозиума. - СКФУ, 2020. - URL: https://www.ncfu.ru/export/university/institutes/osn/VI-mejdunarodnyi-internet-simpozium-Inkluzivnye-processy-v-mejdunarodnom-obrazovatel_nom-prostranstve/# (дата обращения: 24.12.2020). -Текст : электронный.

7. Доценко, А. И. Инклюзивное образование в высших учебных заведениях / А. И. Доценко, О. Д. Сальникова // Наука и мир. - 2014. Т. 2. № 10 (14). - С. 56-57. - Текст : непосредственный.

8. Саввиди, М. И. Профессиональное образование лиц с ОВЗ. / М. И. Саввиди, О. Д. Сальникова // Профориентационный навигатор (для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья) : сборник научных и методических работ по обобщению опыта работы. - Ставрополь, 2016. - С. 66-68. - Текст : непосредственный.

9. Соловьева, И. В. Региональные аспекты развития инклюзивного образования в вузах. / И. В. Соловьева, Н. А. Палиева, Н. М. Борозинец // Новые технологии оценки качества образования : сборник материалов XV Форума Гильдии экспертов в сфере профессионального образования / под общ. ред. Г. Н. Мотовой. - Москва, 2019. - С. 112-119. - Текст : непосредственный.

10. Стахеева, Е. А. Специфика профориентационной работы с детьми и подростками, имеющими ОВЗ / Е. А. Стахеева, О. Д. Сальникова // Профориентационный навигатор (для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья) : сборник научных и методических работ по обобщению опыта работы. Ставрополь. - 2016. - С. 68-71. - Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Борозинец Н.М., Сальникова О.Д. АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ И ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ АБИТУРИЕНТОВ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021;(3):175-182. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.3.23

For citation:


Borozinets N., Sal'nikova O. ANALYSIS OF PROFESSIONAL PREFERENCES AND SPECIAL EDUCATIONAL NEEDS OF POTENTIAL APPLICANTS WITH DISABILITIES. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2021;(3):175-182. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.3.23

Просмотров: 91


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)