Preview

Newsletter of North-Caucasus Federal University

Advanced search

ANALYSIS OF PROFESSIONAL PREFERENCES AND SPECIAL EDUCATIONAL NEEDS OF POTENTIAL APPLICANTS WITH DISABILITIES

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.3.23

Abstract

The article presents an analysis of the results of career guidance work with potential applicants of higher education institutions of the North Caucasus Federal district. The technology of work in the online format in the field of professional orientation of students of final classes or programs of secondary vocational education with disabilities is disclosed. Special educational needs are described, on the basis of which special conditions of the organization of higher education that can meet them are indicated. Recommendations for choosing a profession are presented, taking into account special educational needs, psychophysical opportunities for each nosological group, as well as taking into account the professional type of potential applicants with disabilities.

About the Authors

N. Borozinets
North Caucasus Federal University
Russian Federation


O. Sal'nikova
North Caucasus Federal University
Russian Federation


References

1. Борозинец, Н. М. Профориентационный навигатор - жизненный ориентир // Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве : материалы III Международного интернет-симпозиума /под ред. Н. М. Борозинец, Ю. В. Прилепко, О. Д. Сальниковой. - Ставрополь, 2018. - С. 32-37. - Текст : непосредственный.

2. Борозинец, Н. М. Обеспечение доступности и качества высшего образования для лиц с инвалидностью как ключевая стратегия модернизации образования в России / Н. М. Борозинец, Н. А. Палиева // Методологические подходы к реализации инклюзивных процессов в системе высшего образования: результаты и перспективы : коллективная монография. - Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2019. -С. 5-13. - Текст : непосредственный.

3. Борозинец, Н. М. Об организации профориентационной работы и содействии в трудоустройстве выпускников СКФУ из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью / Н. М. Борозинец, Н. А. Палиева // Ключевые компетенции педагога-дефектолога в контексте современной парадигмы образования лиц с ОВЗ : сборник научных трудов VIII ежегодной научно-практической конференции Северо-Кавказского федерального университета «Университетская наука - региону». - Ставрополь, 2020. - С. 20-24. -Текст : непосредственный.

4. Борозинец, Н. М. Состояние готовности вузов к реализации инклюзивного высшего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (на примере Северо-Кавказского федерального округа) / Н. М. Борозинец, Л. В. Халяпина // Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве : материалы III Международного интернет-симпозиума / под редакцией Н. М. Борозинец, Ю. В. Прилепко, О. Д. Сальниковой. - Ставрополь, 2018. -С. 37-44. - Текст : непосредственный.

5. Борозинец, Н. М. Особенности профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья / Н. М. Борозинец, И. А. Истомина // Проблемы современного педагогического образования. - 2017. - № 55-4. - С. 89-95. - Текст : непосредственный.

6. Борозинец, Н. М. Опыт реализации проектов по профессиональной ориентации лиц с инвалидностью и ОВЗ / Н. М. Борозинец, О. Д. Сальникова // Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве : материалы VI Международного интернет-симпозиума. - СКФУ, 2020. - URL: https://www.ncfu.ru/export/university/institutes/osn/VI-mejdunarodnyi-internet-simpozium-Inkluzivnye-processy-v-mejdunarodnom-obrazovatel_nom-prostranstve/# (дата обращения: 24.12.2020). -Текст : электронный.

7. Доценко, А. И. Инклюзивное образование в высших учебных заведениях / А. И. Доценко, О. Д. Сальникова // Наука и мир. - 2014. Т. 2. № 10 (14). - С. 56-57. - Текст : непосредственный.

8. Саввиди, М. И. Профессиональное образование лиц с ОВЗ. / М. И. Саввиди, О. Д. Сальникова // Профориентационный навигатор (для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья) : сборник научных и методических работ по обобщению опыта работы. - Ставрополь, 2016. - С. 66-68. - Текст : непосредственный.

9. Соловьева, И. В. Региональные аспекты развития инклюзивного образования в вузах. / И. В. Соловьева, Н. А. Палиева, Н. М. Борозинец // Новые технологии оценки качества образования : сборник материалов XV Форума Гильдии экспертов в сфере профессионального образования / под общ. ред. Г. Н. Мотовой. - Москва, 2019. - С. 112-119. - Текст : непосредственный.

10. Стахеева, Е. А. Специфика профориентационной работы с детьми и подростками, имеющими ОВЗ / Е. А. Стахеева, О. Д. Сальникова // Профориентационный навигатор (для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья) : сборник научных и методических работ по обобщению опыта работы. Ставрополь. - 2016. - С. 68-71. - Текст : непосредственный.


Review

For citations:


Borozinets N., Sal'nikova O. ANALYSIS OF PROFESSIONAL PREFERENCES AND SPECIAL EDUCATIONAL NEEDS OF POTENTIAL APPLICANTS WITH DISABILITIES. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2021;(3):175-182. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.3.23

Views: 92


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)