Preview

Newsletter of North-Caucasus Federal University

Advanced search

PROFESSIONAL PERSONAL SUPPORT AS A METHOD AND TECHNOLOGY OF MODERN LIFELONG EDUCATION

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.2.28

Abstract

The article defines the basics of theorizing the possibilities of using professional support for the individual in the system of continuous education The basics of theorization of the concept of «professional support of a person» in classical pedagogy (broad, narrow, local meanings) and innovative pedagogy (system-activity, dialectical-synergetic, adaptive-productive, creative-productive meanings) are highlighted. The models of professional support of the individual in the system of continuous education have been determined. The functions ofprofessional support of the individual in the system of continuous education are highlighted. Ideas ofprofessional support of an individual in the system of continuous education are theorized. The principles of professional support of the individual in the system of continuous education are grounded. The tendencies of the use ofprofessional support for the individual in the system of continuous education are revealed. The pedagogical conditions for ensuring the quality ofprofessional support for the individual in the system of continuous education have been clarified. The possibilities are generalized and the prospects for the use of professional support for the individual in the system of continuous education are constructed.

About the Authors

A. Yuriev
Siberian State Industrial University
Russian Federation


A. Fastykovsky
Siberian State Industrial University
Russian Federation


N. Kozyrev
Siberian State Industrial University
Russian Federation


References

1. Асташова, Н. А. Позитивная образовательная среда как условие качества школьного образования / Н. А. Асташова, С. К. Бондырева, К. А. Черкасова // Мир образования - образование в мире. - 2018. -№ 4 (72). - С. 48-58. - Текст : непосредственный.

2. Атякшева, И. И. Доступная образовательная среда и педагогическая поддержка обучающегося: теории и решения / И. И. Атякшева, Т. В. Литвинцева, Т. А. Кель // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. - 2019. - Т. 3. - № 2. - С. 104-110. -DOI:10.21603/2542-1840-2019-3-2-104-110. - Текст : непосредственный.

3. Балицкая, Н. В. Педагогическая поддержка в системе непрерывного образования как основа адаптивно-продуктивного развития личности / Н. В. Балицкая, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2020. - № 5 (80). - С. 145-154. - Текст : непосредственный.

4. Балицкая, Н. В. Теоретизация успешности продуктивного становления личности в системе непрерывного образования / Н. В. Балицкая, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2020. - № 3 (78). - С. 130-142. - Текст : непосредственный.

5. Бекоева, М. И. Безопасная образовательная среда как фактор успешной познавательной деятельности студентов / М. И. Бекоева // Балтийский гуманитарный журнал. - 2017. - Т. 6. - № 4 (21). -С. 259-261. - Текст : непосредственный.

6. Бекоева, М. И. Совершенствование процесса технологизации системы управления образованием / М. И. Бекоева // Проблемы современного педагогического образования. - 2016. - № 53-9. - С. 73-78. -Текст : непосредственный.

7. Бекоева, М. И. Условия оптимизации профессиональной успешности студентов в современных условиях / М. И. Бекоева // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2016. - Т. 5. -№ 4 (17). - С. 63-65. - Текст : непосредственный.

8. Гапиенко, Т. А. Педагогическая поддержка и фасилитация в модели развития обучающегося в системе непрерывного образования / Т. А. Гапиенко, Н. А. Козырев, Е. В. Митькина // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. - 2018. -№ 2. - С. 5-10. - Текст : непосредственный.

9. Казанцева, Н. А. Теоретизация возможностей управления качеством включенности личности в спортивно-образовательную среду ДЮСШ / Н. А. Казанцева, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2020. - Т. 25. - № 188. - С. 105-113. -DOI: 10.20310/1810-0201-2020-25-188-105-113. - Текст : непосредственный.

10. Киргуева, Ф. Х. Современные представления о моделировании в педагогике / Ф. Х. Киргуева, М. Х. Тотоонова // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 3. - С. 404. - Текст : непосредственный.

11. Кобзарь, Т. К. Педагогические конструкты и педагогические конструкторы в изучении и исследовании основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования / Т. К. Кобзарь, Н. А. Козырев, Е. В. Митькина // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. - 2019. - Т. 3. - № 2. - С. 111-118. - DOI:10.21603/2542-1840-2019-3-2-111-118. - Текст : непосредственный.

12. Козырева, О. А. Использование дидактических погремушек в современной системе непрерывного образования / О. А. Козырева // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. - 2020. - Т. 30. - № 4. - С. 463-469. - Текст : непосредственный.

13. Козырева, О. А. Культура самостоятельной работы личности в конструкторах теоретизации и рефлексии / О. А. Козырева // Гуманитарные науки (г. Ялта). - 2019. - № 1 (45). - С. 118-128. - Текст : непосредственный.

14. Козырева, О. А. Педагогическое моделирование в профессиональной деятельности учителя и научно-педагогического работника / О. А. Козырева // Вестник Мининского университета. - 2020. -Т. 8. - № 2. - С. 1. - Текст : непосредственный.

15. Козырева, О. А. Педагогическое моделирование и педагогические конструкты в формировании культуры самостоятельной работы личности / О. А. Козырева, Н. А. Козырев, С. В. Коновалов // Современные наукоемкие технологии. - 2018. - № 9. - С. 177-181. - Текст : непосредственный.

16. Козырева, О. А. Теоретизация в дидактическом и научно-педагогическом знании / О. А. Козырева // Вестник Мининского университета. - 2018. - Т. 6. - № 4. - С. 5. - Текст : непосредственный.

17. Козырева, О. А. Теоретизация в педагогике как объект научного поиска и научного исследования / О. А. Козырева // Гуманитарно-педагогическое образование. - 2019. - Т. 5. - № 2. - С. 116-123. -Текст : непосредственный.

18. Козырева, О. А. Теоретизация как технология и продукт системы непрерывного образования / О. А. Козырева // Вестник СОГУ - 2019. - №> 3. - С. 101-110. - DOI: 10.29025/1994-7720-2019-3-101110. - Текст : непосредственный.

19. Козырева, О. А. Теоретизация формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования / О. А. Козырева // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2019. - № 3 (60). - С. 143-152. - DOI: 10.26105/SSPU.2019.60.3.019. - Текст : непосредственный.

20. Коновалов, С. В. Теоретизация в педагогической науке: общенаучный и общепрофессиональный аспекты / С. В. Коновалов, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Бизнес. Образование. Право. - 2018. -№ 4 (45). - С. 376-385. - DOI: 10.25683/VOLBI.2018.45.409. - Текст : непосредственный.

21. Лифинцев, Д. В. Социальная поддержка: сопоставительный анализ политико-правового и социально-психологического подходов / Д. В. Лифинцев, А. Б. Серых, А. Н. Анцута // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. - 2016. -№ 2 (41). - С. 7-14. - Текст : непосредственный.

22. Морин, С. В. Итоговая аттестация при реализации программ профессиональной переподготовки: требования, модели, результаты (педагогическое образование) : учебное пособие / С. В. Морин, О. Я. Гутак, О. А. Козырева. - Москва : РУСАЙНС, 2019. - 196 с. - ISBN 978-5-4365-3998-0. - Текст : непосредственный.

23. Тахохов, Б. А. Педагогическая поддержка повышения мотивации обучения современных учащихся / Б. А. Тахохов // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 61-1. -С. 317-320. - Текст : непосредственный.

24. Туманова, Т. Н. Педагогическая поддержка как модель и продукт педагогической деятельности и непрерывного образования / Т. Н. Туманова, Н. А. Козырев, Е. В. Митькина // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. - 2018. - № 2. -С. 25-30. - Текст : непосредственный.

25. Чигишев, Е. А. Модели и методология теоретизации и формирования успешности личности студента училища олимпийского резерва в спорте, науке, образовании / Е. А. Чигишев, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. - 2019. -Т. 29. - № 1. - С. 226-234. - DOI: 10.35634/2412-9550-2019-29-2-226-234. - Текст : непосредственный.

26. Чудинова, С. А. Педагогические условия оптимизации моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования / С. А. Чудинова, Н. А. Козырев, Е. В. Митькина // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. - 2019. - Т. 3. - № 1. - С. 21-28. - DOI: 10.21306/2542-1840-2019-3-1-21-28. - Текст : непосредственный.


Review

For citations:


Yuriev A., Fastykovsky A., Kozyrev N. PROFESSIONAL PERSONAL SUPPORT AS A METHOD AND TECHNOLOGY OF MODERN LIFELONG EDUCATION. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2021;(2):204-213. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.2.28

Views: 216


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)