Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ЛИЧНОСТИ КАК МЕТОД И ТЕХНОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.2.28

Аннотация

В статье определены основы теоретизации возможностей использования профессиональной поде ержки личности в системе непрерывного образования. Выделены основы теоретизации понятия «профессиональная поддержка личности» в классической педагогике (широкий, узкий, локальный смыслы) и инновационной педагогике (системно-деятельностный, диалектико-синергетический, адаптивно-продуктивный, креативно-продуктивный смыслы). Определены модели профессиональной поддержки личности в системе непрерывного образования. Выделены функции профессиональной поддержки личности в системе непрерывного образования. Теоретизированы идеи, обоснованы принципы, выявлены тенденции использования профессиональной поддержки личности в системе непрерывного образования. Уточнены педагогические условия обеспечения качества профессиональной поддержки личности в системе непрерывного образования. Обобщены возможности и построены перспективы использования профессиональной поддержки личности в системе непрерывного образования.

Об авторах

А. Б. Юрьев
Сибирский государственный индустриальный университет
Россия


А. Р. Фастыковский
Сибирский государственный индустриальный университет
Россия


Н. А. Козырев
Сибирский государственный индустриальный университет
Россия


Список литературы

1. Асташова, Н. А. Позитивная образовательная среда как условие качества школьного образования / Н. А. Асташова, С. К. Бондырева, К. А. Черкасова // Мир образования - образование в мире. - 2018. -№ 4 (72). - С. 48-58. - Текст : непосредственный.

2. Атякшева, И. И. Доступная образовательная среда и педагогическая поддержка обучающегося: теории и решения / И. И. Атякшева, Т. В. Литвинцева, Т. А. Кель // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. - 2019. - Т. 3. - № 2. - С. 104-110. -DOI:10.21603/2542-1840-2019-3-2-104-110. - Текст : непосредственный.

3. Балицкая, Н. В. Педагогическая поддержка в системе непрерывного образования как основа адаптивно-продуктивного развития личности / Н. В. Балицкая, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2020. - № 5 (80). - С. 145-154. - Текст : непосредственный.

4. Балицкая, Н. В. Теоретизация успешности продуктивного становления личности в системе непрерывного образования / Н. В. Балицкая, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2020. - № 3 (78). - С. 130-142. - Текст : непосредственный.

5. Бекоева, М. И. Безопасная образовательная среда как фактор успешной познавательной деятельности студентов / М. И. Бекоева // Балтийский гуманитарный журнал. - 2017. - Т. 6. - № 4 (21). -С. 259-261. - Текст : непосредственный.

6. Бекоева, М. И. Совершенствование процесса технологизации системы управления образованием / М. И. Бекоева // Проблемы современного педагогического образования. - 2016. - № 53-9. - С. 73-78. -Текст : непосредственный.

7. Бекоева, М. И. Условия оптимизации профессиональной успешности студентов в современных условиях / М. И. Бекоева // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2016. - Т. 5. -№ 4 (17). - С. 63-65. - Текст : непосредственный.

8. Гапиенко, Т. А. Педагогическая поддержка и фасилитация в модели развития обучающегося в системе непрерывного образования / Т. А. Гапиенко, Н. А. Козырев, Е. В. Митькина // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. - 2018. -№ 2. - С. 5-10. - Текст : непосредственный.

9. Казанцева, Н. А. Теоретизация возможностей управления качеством включенности личности в спортивно-образовательную среду ДЮСШ / Н. А. Казанцева, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2020. - Т. 25. - № 188. - С. 105-113. -DOI: 10.20310/1810-0201-2020-25-188-105-113. - Текст : непосредственный.

10. Киргуева, Ф. Х. Современные представления о моделировании в педагогике / Ф. Х. Киргуева, М. Х. Тотоонова // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 3. - С. 404. - Текст : непосредственный.

11. Кобзарь, Т. К. Педагогические конструкты и педагогические конструкторы в изучении и исследовании основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования / Т. К. Кобзарь, Н. А. Козырев, Е. В. Митькина // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. - 2019. - Т. 3. - № 2. - С. 111-118. - DOI:10.21603/2542-1840-2019-3-2-111-118. - Текст : непосредственный.

12. Козырева, О. А. Использование дидактических погремушек в современной системе непрерывного образования / О. А. Козырева // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. - 2020. - Т. 30. - № 4. - С. 463-469. - Текст : непосредственный.

13. Козырева, О. А. Культура самостоятельной работы личности в конструкторах теоретизации и рефлексии / О. А. Козырева // Гуманитарные науки (г. Ялта). - 2019. - № 1 (45). - С. 118-128. - Текст : непосредственный.

14. Козырева, О. А. Педагогическое моделирование в профессиональной деятельности учителя и научно-педагогического работника / О. А. Козырева // Вестник Мининского университета. - 2020. -Т. 8. - № 2. - С. 1. - Текст : непосредственный.

15. Козырева, О. А. Педагогическое моделирование и педагогические конструкты в формировании культуры самостоятельной работы личности / О. А. Козырева, Н. А. Козырев, С. В. Коновалов // Современные наукоемкие технологии. - 2018. - № 9. - С. 177-181. - Текст : непосредственный.

16. Козырева, О. А. Теоретизация в дидактическом и научно-педагогическом знании / О. А. Козырева // Вестник Мининского университета. - 2018. - Т. 6. - № 4. - С. 5. - Текст : непосредственный.

17. Козырева, О. А. Теоретизация в педагогике как объект научного поиска и научного исследования / О. А. Козырева // Гуманитарно-педагогическое образование. - 2019. - Т. 5. - № 2. - С. 116-123. -Текст : непосредственный.

18. Козырева, О. А. Теоретизация как технология и продукт системы непрерывного образования / О. А. Козырева // Вестник СОГУ - 2019. - №> 3. - С. 101-110. - DOI: 10.29025/1994-7720-2019-3-101110. - Текст : непосредственный.

19. Козырева, О. А. Теоретизация формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования / О. А. Козырева // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2019. - № 3 (60). - С. 143-152. - DOI: 10.26105/SSPU.2019.60.3.019. - Текст : непосредственный.

20. Коновалов, С. В. Теоретизация в педагогической науке: общенаучный и общепрофессиональный аспекты / С. В. Коновалов, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Бизнес. Образование. Право. - 2018. -№ 4 (45). - С. 376-385. - DOI: 10.25683/VOLBI.2018.45.409. - Текст : непосредственный.

21. Лифинцев, Д. В. Социальная поддержка: сопоставительный анализ политико-правового и социально-психологического подходов / Д. В. Лифинцев, А. Б. Серых, А. Н. Анцута // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. - 2016. -№ 2 (41). - С. 7-14. - Текст : непосредственный.

22. Морин, С. В. Итоговая аттестация при реализации программ профессиональной переподготовки: требования, модели, результаты (педагогическое образование) : учебное пособие / С. В. Морин, О. Я. Гутак, О. А. Козырева. - Москва : РУСАЙНС, 2019. - 196 с. - ISBN 978-5-4365-3998-0. - Текст : непосредственный.

23. Тахохов, Б. А. Педагогическая поддержка повышения мотивации обучения современных учащихся / Б. А. Тахохов // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 61-1. -С. 317-320. - Текст : непосредственный.

24. Туманова, Т. Н. Педагогическая поддержка как модель и продукт педагогической деятельности и непрерывного образования / Т. Н. Туманова, Н. А. Козырев, Е. В. Митькина // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. - 2018. - № 2. -С. 25-30. - Текст : непосредственный.

25. Чигишев, Е. А. Модели и методология теоретизации и формирования успешности личности студента училища олимпийского резерва в спорте, науке, образовании / Е. А. Чигишев, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. - 2019. -Т. 29. - № 1. - С. 226-234. - DOI: 10.35634/2412-9550-2019-29-2-226-234. - Текст : непосредственный.

26. Чудинова, С. А. Педагогические условия оптимизации моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования / С. А. Чудинова, Н. А. Козырев, Е. В. Митькина // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. - 2019. - Т. 3. - № 1. - С. 21-28. - DOI: 10.21306/2542-1840-2019-3-1-21-28. - Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Юрьев А.Б., Фастыковский А.Р., Козырев Н.А. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ЛИЧНОСТИ КАК МЕТОД И ТЕХНОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021;(2):204-213. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.2.28

For citation:


Yuriev A., Fastykovsky A., Kozyrev N. PROFESSIONAL PERSONAL SUPPORT AS A METHOD AND TECHNOLOGY OF MODERN LIFELONG EDUCATION. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2021;(2):204-213. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.2.28

Просмотров: 214


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)