Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

СТРУКТУРА ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ТЕОРИИ МНОГОУРОВНЕВОЙ КОНКУРЕНЦИИ

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.2.19

Аннотация

В статье произведена попытка рассмотреть цифровую экономику через методологию теории многоуровневой конкуренции, предложенной профессором С. Г. Светуньковым. Освещена проблема определения традиционной экономики только как производства и распределения продукции, хотя в основе цифровой экономики лежит спрос. При наличии спроса на цифровые технологии есть производство и есть распределение, при его отсутствии нет необходимости развивать производство. Анализируя структуру цифровой экономики как сферу деятельности человека по удовлетворению спроса человека на различные блага, автором предлагается рассматривать цифровую экономику как один из элементов экономики, входящих в ее инфраструктуру.

Об авторе

Р. Р. Якубов
Компания «Строймеханика»
Россия


Список литературы

1. Акинина, В. П. Реорганизация банковских организаций посредством сети интернет / В. П. Акинина, Е. Д. Ламтёва // Terra Economicus. - 2009. - Т. 7. - № 4-3. - С. 223-225. - Текст : непосредственный.

2. Асанович, В. Я. Моделирование развития цифровой экономики / В. Я. Асанович, Е. Д. Бутенко, С. Г. Светуньков // Цифровая экономика и электронное образование: европейский опыт : сборник научных трудов I Международной научно-практической конференции 10-14 марта 2020 г. / под ред. Л. И. Ушвицкого, И. В. Пеньковой. - Ставрополь : СЕКВОЙЯ, 2020. - 436 с. - Текст : непосредственный.

3. Брутян, М. М. Цифровая революция в маркетинге / М. М. Брутян // Практический маркетинг. - 2019. -№ 2 (264). - С. 3-15. - Текст : непосредственный.

4. Бутенко, Е. Д. Определение цифровой экономики. Мнения, взгляды, оценки / Е. Д. Бутенко // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2015. - № 3 (48). - С. 71-78. - Текст : непосредственный.

5. Бутковская, Г. В. Цифровой маркетинг: поведение потребителей / Г. В Бутковская., А. В. Статкус // Вестник университета. - 2019. - № 5. - С. 5-11. - Текст : непосредственный.

6. Гришкина, Ю. Э. Ключевые инструменты цифрового маркетинга на онлайн-платформе / Ю. Э. Гришкина // Хроноэкономика. - 2019. - № 2. - С. 188-194. - Текст : непосредственный.

7. Ерлыгина, Е. Г. Роль digital-маркетинга в системе рыночных отношений / Е. Г. Ерлыгина, А. А. Яманов // Бюллетень науки и практики. - 2020. - Т. 6. - № 1. - С. 248-252. - Текст : непосредственный.

8. Зенченко, С. В. Цифровая трансформация маркетинговых коммуникаций в сети Интернет / С.В. Зенченко, П. В. Павлов, И. В. Пенькова, В. А. Королев, Е. Д. Бутенко. - Ростов-на-Дону ; Таганрог, 2018. - С. 256-258. - Текст : непосредственный.

9. Коваленко, А. Е. Формирование методического подхода к разработке технологий интернет-маркетинга в деятельности предприятий малого бизнеса / А. Е. Коваленко // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. - 2019. - Т. 13. - № 3. - С. 173182. - Текст : непосредственный.

10. Макаркин, М. А. Сущность интернет-маркетинга и его значение в современной экономике / М. А. Макаркин, Е. Д. Бутенко // Университетская наука - региону : материалы III ежегодной научно-практической конференции Северо-Кавказского федерального университета. - Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2015. - С. 125-128. - Текст : непосредственный.

11. Маршалл, А. Принципы политической экономии : в 3 т. / А. Маршалл - Москва : Прогресс, 1985. -Текст : непосредственный.

12. Светуньков, С. Г. Теория многоуровневой конкуренции / С. Г. Светуньков - Москва : URSS, 2019. -304 с. - Текст : непосредственный.

13. Светуньков, С. Г. Методологические проблемы многоуровневой теории конкуренции / С. Г. Светуньков. - Санкт-Петербург : Изд-во «Левша», 2016. - 160 с. - Текст : непосредственный.

14. Шумпетер, Й. Теория экономического развития / Й. Шумпетер. - Москва, 1982. - С. 515. - Текст : непосредственный.

15. Akerlof, G. L'asymetrie au coeur de la nouvelle microeconomie / G. Akerlof, M. Spence, J. Stiglitz // Problemes econ. - P., 2001. - N 2734. - Рр. 19-24. - Text : unmediated.


Рецензия

Для цитирования:


Якубов Р.Р. СТРУКТУРА ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ТЕОРИИ МНОГОУРОВНЕВОЙ КОНКУРЕНЦИИ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021;(2):141-146. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.2.19

For citation:


Yakubov R. STRUCTURE OF THE DIGITAL ECONOMY THROUGH THE PRISM OF THE THEORY OF MULTILEVEL COMPETITION. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2021;(2):141-146. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.2.19

Просмотров: 243


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)