Preview

Newsletter of North-Caucasus Federal University

Advanced search

FUNDAMENTALS OF COMPARATIVE ANALYSIS IN THE CONTEXT OF USE OF DIDACTIC AND SCIENTIFIC THEORETIZATION

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.1.26

Abstract

The article defines the historical and pedagogical, epistemological and didactic, value-semantic, functional-labor and system-activity foundations of a comparative analysis. The theoretical analysis of comparative analysis is carried out in two planes - the receipt, refinement, formation, systematization, transformation, application, updating of didactic and scientific-pedagogical knowledge. The possibilities of comparative analysis are revealed through reined deinitions, models for implementing the ideas of comparative analysis, the functions of comparative analysis, the principles of improving the quality of using comparative analysis in the system of continuing education, the trends in the use of comparative analysis in the scientiic and pedagogical activity of teachers and scientiic and pedagogical workers, pedagogical conditions for increasing popularity and the effectiveness of using comparative analysis in the work of educators continuous education.

About the Authors

A. Yuriev
Siberian State Industrial University
Russian Federation


N. Kozyrev
Siberian State Industrial University
Russian Federation


O. Kozyreva
Siberian State Industrial University
Russian Federation


References

1. Асташова, Н. А. Позитивная образовательная среда как условие качества школьного образования / Н. А. Асташова, С. К. Бондырева, К. А. Черкасова // Мир образования - образование в мире. - 2018. -№ 4 (72). - С. 48-58. - Текст : непосредственный.

2. Богуславский, М. В. Потенциал и риски стратификации современной системы высшего образования: сравнительно-сопоставительный анализ / М. В. Богуславский, Е. В. Неборский // Педагогический журнал Башкортостана. - 2017. - № 3 (70). - С. 38-46. - Текст : непосредственный.

3. Закиева, Р. Р. Сравнительно-сопоставительный анализ профессионального образования в различных странах мира / Р. Р. Закиева // Alma mater (Вестник высшей школы). - 2018. - № 11. - С. 23-26. -Текст : непосредственный.

4. Ибрагимов, Б. Б. Сопоставительный анализ учебных планов курсов повышения квалификации тренеров по спорту / Б. Б. Ибрагимов // Фан-Спортга. - 2019. - № 2. - С. 13-21. - Текст : непосредственный.

5. Ильясов, Д. Ф. Популяризация научных психолого-педагогических знаний среди педагогов общеобразовательных организаций с использованием метода кинопедагогики / Д. Ф. Ильясов, Е. А. Селиванова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2018. - № 2 (35). -С. 5-15. - Текст : непосредственный.

6. Исаева, О. Н. Сравнительно-сопоставительный анализ профессионального образования в различных странах мира / О. Н. Исаева // Школа будущего. - 2015. - № 3. - С. 80-85. - Текст : непосредственный.

7. Кабанова, О. А. Современные российские и зарубежные образовательные онлайн-курсы: сопоставительный анализ / О. А. Кабанова // Мир науки, культуры, образования. - 2019. - № 2 (75). - С. 39-42. -Текст : непосредственный.

8. Казанцева, Н. А. Теоретизация возможностей управления качеством включенности личности в спортивно-образовательную среду ДЮСШ / Н. А. Казанцева, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов. - 2020. - Т. 25. - № 188. -С. 105-113. - DOI 10.20310/1810-0201-2020-25-188-105-113. - Текст : непосредственный.

9. Кожунов, К. А. Сопоставительный анализ педагогических понятий-категорий с позиции их дуальности в процессе обучения - воспитания курсантов военного вуза / К. А. Кожанов // Вестник ВЭГУ -2017. - № 6 (92). - С. 134-144. - Текст : непосредственный.

10. Козырева, О. А. Качество теоретизации и формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования / О. А. Козырева // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов. - 2019. - Т. 24. - № 179. - С. 20-31. - DOI: 10.20310/1810-02012019-24-179-20-31. - Текст : непосредственный.

11. Козырева, О. А. Культура самостоятельной работы личности в конструкторах теоретизации и рефлексии / О. А. Козырева // Гуманитарные науки (г. Ялта). - 2019. - № 1 (45). - С. 118-128. - Текст : непосредственный.

12. Козырева, О. А. Педагогическое моделирование в профессиональной деятельности учителя и научно-педагогического работника / О. А. Козырева // Вестник Мининского университета. - 2020. -Т. 8. - № 2. - С. 1. - Текст : непосредственный.

13. Козырева, О. А. Педагогическое моделирование и педагогические конструкты в формировании культуры самостоятельной работы личности / О. А. Козырева, Н. А. Козырев, С. В. Коновалов // Современные наукоемкие технологии. - 2018. - № 9. - С. 177-181. - Текст : непосредственный.

14. Козырева, О. А. Теоретизация в дидактическом и научно-педагогическом знании / О. А. Козырева // Вестник Мининского университета. - 2018. - Т. 6. - № 4. - С. 5. - Текст : непосредственный.

15. Козырева, О. А. Теоретизация в педагогике как объект научного поиска и научного исследования / О. А. Козырева // Гуманитарно-педагогическое образование. - 2019. - Т. 5. - № 2. - С. 116-123. - Текст : непосредственный.

16. Козырева, О. А. Теоретизация как технология и продукт системы непрерывного образования / О. А. Козырева // Вестник СОГУ - 2019. - № 3. - С. 101-110. - DOI: 10.29025/1994-7720-2019-3-101-110. -Текст : непосредственный.

17. Козырева, О. А. Теоретизация формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования / О. А. Козырева // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2019. - № 3 (60). - С. 143-152. - DOI 10.26105/SSPU.2019.60.3.019. - Текст : непосредственный.

18. Коновалов, С. В. Теоретизация в педагогической науке: общенаучный и общепрофессиональный аспекты / С. В. Коновалов, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Бизнес. Образование. Право. - 2018. -№ 4 (45). - С. 376-385. - DOI: 10.25683/VOLBI.2018.45.409. - Текст : непосредственный.

19. Лифинцев, Д. В. Социальная поддержка: сопоставительный анализ политико-правового и социально-психологического подходов / Д. В. Лифинцев, А. Б. Серых, А. Н. Анцута // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. - 2016. -№ 2 (41). - С. 7-14. - Текст : непосредственный.

20. Морин, С. В. Итоговая аттестация при реализации программ профессиональной переподготовки: требования, модели, результаты (педагогическое образование) : учебное пособие / С. В. Морин, О. Я. Гутак, О. А. Козырева. - Москва : РУСАЙНС, 2019. - 196 с. - ISBN 978-5-4365-3998-0. - Текст : непосредственный.

21. Степанова, С. Н. Сопоставительный анализ дистанционного обучения в вузах Великобритании и России / С. Н. Степанова // Педагогические науки. - 2017. - № 4 (85). - С. 55-58. - Текст : непосредственный.

22. Хеннер, Е. К. Сопоставительный анализ целей изучения информатики в общем образовании / Е. К. Хе-ннер // Современные информационные технологии и ИТ-образование. - 2018. - Т. 14. - № 2. -С. 500-507. - Текст : непосредственный.

23. Чигишев, Е. А. Модели и методология теоретизации и формирования успешности личности студента училища олимпийского резерва в спорте, науке, образовании / Е. А. Чигишев, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. -2019. - Т. 29. - № 1. - С. 226-234. - DOI: 10.35634/2412-9550-2019-29-2-226-234. - Текст : непосредственный.

24. Шапирова, Р. Р. Сопоставительный анализ ценностей личности будущего учителя как основа его подготовки к формированию ценностных ориентаций школьников / Р. Р. Шапирова // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 3. - С. 245. - Текст : непосредственный.

25. Шутова, Н. М. Аннотация к научной статье на английском и русском языках: сопоставительный анализ и проблемы перевода / Н. М. Шутова, И. Б. Померанец // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2020. - Т. 13. - № 10. - С. 318-324. - Текст : непосредственный.


Review

For citations:


Yuriev A., Kozyrev N., Kozyreva O. FUNDAMENTALS OF COMPARATIVE ANALYSIS IN THE CONTEXT OF USE OF DIDACTIC AND SCIENTIFIC THEORETIZATION. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2021;(1):200-211. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.1.26

Views: 101


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)