Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ОСНОВЫ СОПОСТАВИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА В КОНТЕКСТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ И НАУЧНОЙ ТЕОРЕТИЗАЦИИ

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.1.26

Аннотация

В статье определены историко-педагогические, гносеолого-дидактические, ценностно-смысловые, функционально-трудовые и системно-деятельностные основы сопоставительного анализа. Теоретизация сопоставительного анализа осуществляется в двух плоскостях - получении, уточнении, формировании, систематизации, трансформации, применении, обновления дидактического и научно-педагогического знания. Возможности сопоставительного анализа раскрыты через уточненные определения, модели реализации идей сопоставительного анализа, функции сопоставительного анализа, принципы повышения качества использования сопоставительного анализа в системе непрерывного образования, тенденции использования сопоставительного анализа в научно-педагогической деятельности учителей и научно-педагогических работников, педагогические условия повышения популярности и результативности использования сопоставительного анализа в работе педагогов непрерывного образования.

Об авторах

А. Б. Юрьев
Сибирский государственный индустриальный университет
Россия


Н. А. Козырев
Сибирский государственный индустриальный университет
Россия


О. А. Козырева
Сибирский государственный индустриальный университет
Россия


Список литературы

1. Асташова, Н. А. Позитивная образовательная среда как условие качества школьного образования / Н. А. Асташова, С. К. Бондырева, К. А. Черкасова // Мир образования - образование в мире. - 2018. -№ 4 (72). - С. 48-58. - Текст : непосредственный.

2. Богуславский, М. В. Потенциал и риски стратификации современной системы высшего образования: сравнительно-сопоставительный анализ / М. В. Богуславский, Е. В. Неборский // Педагогический журнал Башкортостана. - 2017. - № 3 (70). - С. 38-46. - Текст : непосредственный.

3. Закиева, Р. Р. Сравнительно-сопоставительный анализ профессионального образования в различных странах мира / Р. Р. Закиева // Alma mater (Вестник высшей школы). - 2018. - № 11. - С. 23-26. -Текст : непосредственный.

4. Ибрагимов, Б. Б. Сопоставительный анализ учебных планов курсов повышения квалификации тренеров по спорту / Б. Б. Ибрагимов // Фан-Спортга. - 2019. - № 2. - С. 13-21. - Текст : непосредственный.

5. Ильясов, Д. Ф. Популяризация научных психолого-педагогических знаний среди педагогов общеобразовательных организаций с использованием метода кинопедагогики / Д. Ф. Ильясов, Е. А. Селиванова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2018. - № 2 (35). -С. 5-15. - Текст : непосредственный.

6. Исаева, О. Н. Сравнительно-сопоставительный анализ профессионального образования в различных странах мира / О. Н. Исаева // Школа будущего. - 2015. - № 3. - С. 80-85. - Текст : непосредственный.

7. Кабанова, О. А. Современные российские и зарубежные образовательные онлайн-курсы: сопоставительный анализ / О. А. Кабанова // Мир науки, культуры, образования. - 2019. - № 2 (75). - С. 39-42. -Текст : непосредственный.

8. Казанцева, Н. А. Теоретизация возможностей управления качеством включенности личности в спортивно-образовательную среду ДЮСШ / Н. А. Казанцева, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов. - 2020. - Т. 25. - № 188. -С. 105-113. - DOI 10.20310/1810-0201-2020-25-188-105-113. - Текст : непосредственный.

9. Кожунов, К. А. Сопоставительный анализ педагогических понятий-категорий с позиции их дуальности в процессе обучения - воспитания курсантов военного вуза / К. А. Кожанов // Вестник ВЭГУ -2017. - № 6 (92). - С. 134-144. - Текст : непосредственный.

10. Козырева, О. А. Качество теоретизации и формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования / О. А. Козырева // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов. - 2019. - Т. 24. - № 179. - С. 20-31. - DOI: 10.20310/1810-02012019-24-179-20-31. - Текст : непосредственный.

11. Козырева, О. А. Культура самостоятельной работы личности в конструкторах теоретизации и рефлексии / О. А. Козырева // Гуманитарные науки (г. Ялта). - 2019. - № 1 (45). - С. 118-128. - Текст : непосредственный.

12. Козырева, О. А. Педагогическое моделирование в профессиональной деятельности учителя и научно-педагогического работника / О. А. Козырева // Вестник Мининского университета. - 2020. -Т. 8. - № 2. - С. 1. - Текст : непосредственный.

13. Козырева, О. А. Педагогическое моделирование и педагогические конструкты в формировании культуры самостоятельной работы личности / О. А. Козырева, Н. А. Козырев, С. В. Коновалов // Современные наукоемкие технологии. - 2018. - № 9. - С. 177-181. - Текст : непосредственный.

14. Козырева, О. А. Теоретизация в дидактическом и научно-педагогическом знании / О. А. Козырева // Вестник Мининского университета. - 2018. - Т. 6. - № 4. - С. 5. - Текст : непосредственный.

15. Козырева, О. А. Теоретизация в педагогике как объект научного поиска и научного исследования / О. А. Козырева // Гуманитарно-педагогическое образование. - 2019. - Т. 5. - № 2. - С. 116-123. - Текст : непосредственный.

16. Козырева, О. А. Теоретизация как технология и продукт системы непрерывного образования / О. А. Козырева // Вестник СОГУ - 2019. - № 3. - С. 101-110. - DOI: 10.29025/1994-7720-2019-3-101-110. -Текст : непосредственный.

17. Козырева, О. А. Теоретизация формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования / О. А. Козырева // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2019. - № 3 (60). - С. 143-152. - DOI 10.26105/SSPU.2019.60.3.019. - Текст : непосредственный.

18. Коновалов, С. В. Теоретизация в педагогической науке: общенаучный и общепрофессиональный аспекты / С. В. Коновалов, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Бизнес. Образование. Право. - 2018. -№ 4 (45). - С. 376-385. - DOI: 10.25683/VOLBI.2018.45.409. - Текст : непосредственный.

19. Лифинцев, Д. В. Социальная поддержка: сопоставительный анализ политико-правового и социально-психологического подходов / Д. В. Лифинцев, А. Б. Серых, А. Н. Анцута // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. - 2016. -№ 2 (41). - С. 7-14. - Текст : непосредственный.

20. Морин, С. В. Итоговая аттестация при реализации программ профессиональной переподготовки: требования, модели, результаты (педагогическое образование) : учебное пособие / С. В. Морин, О. Я. Гутак, О. А. Козырева. - Москва : РУСАЙНС, 2019. - 196 с. - ISBN 978-5-4365-3998-0. - Текст : непосредственный.

21. Степанова, С. Н. Сопоставительный анализ дистанционного обучения в вузах Великобритании и России / С. Н. Степанова // Педагогические науки. - 2017. - № 4 (85). - С. 55-58. - Текст : непосредственный.

22. Хеннер, Е. К. Сопоставительный анализ целей изучения информатики в общем образовании / Е. К. Хе-ннер // Современные информационные технологии и ИТ-образование. - 2018. - Т. 14. - № 2. -С. 500-507. - Текст : непосредственный.

23. Чигишев, Е. А. Модели и методология теоретизации и формирования успешности личности студента училища олимпийского резерва в спорте, науке, образовании / Е. А. Чигишев, Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. -2019. - Т. 29. - № 1. - С. 226-234. - DOI: 10.35634/2412-9550-2019-29-2-226-234. - Текст : непосредственный.

24. Шапирова, Р. Р. Сопоставительный анализ ценностей личности будущего учителя как основа его подготовки к формированию ценностных ориентаций школьников / Р. Р. Шапирова // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 3. - С. 245. - Текст : непосредственный.

25. Шутова, Н. М. Аннотация к научной статье на английском и русском языках: сопоставительный анализ и проблемы перевода / Н. М. Шутова, И. Б. Померанец // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2020. - Т. 13. - № 10. - С. 318-324. - Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Юрьев А.Б., Козырев Н.А., Козырева О.А. ОСНОВЫ СОПОСТАВИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА В КОНТЕКСТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ И НАУЧНОЙ ТЕОРЕТИЗАЦИИ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021;(1):200-211. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.1.26

For citation:


Yuriev A., Kozyrev N., Kozyreva O. FUNDAMENTALS OF COMPARATIVE ANALYSIS IN THE CONTEXT OF USE OF DIDACTIC AND SCIENTIFIC THEORETIZATION. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2021;(1):200-211. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.1.26

Просмотров: 86


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)