Preview

Newsletter of North-Caucasus Federal University

Advanced search

GENERAL CHARACTERISTICS OF THE ELEMENTS OF UPBRINGING IN TEACHING BIOLOGY

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.1.24

Abstract

One of the trends of modern education is the interaction of training and upbringing. Biology, as an academic subject, has a great upbringing potential. The elements of upbringing, the characteristics ofwhich are presented in this article, are defined by the draft federal state educational standard of basic general education of the third generation. For each element of upbringing, the definition, target, content, procedural and effective components that determine the nature of their course are indicated. Knowledge of the elements of upbringing will help teachers to better organize the educational process in biology, and methodologists to prepare future teachers for the implementation of the upbringing function.

About the Author

A. Semenov
Samara State University of Social Sciences and Education
Russian Federation


References

1. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ / Российская Федерация. Законы. - Доступ из СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 11.06.2020). - Текст : электронный.

2. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся : Федеральный закон от 31.07.2020 года № 304-ФЗ / Российская Федерация. Законы. - Доступ из СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 11.11.2020). - Текст : электронный.

3. Семенов, А. А. Модель методики воспитания учащихся в процессе обучения биологии и экологии / А. А. Семенов. // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2019. - № 4 (73). -С. 164-175. - Текст : непосредственный.

4. Пономарева, И. Н. Методика обучения биологии : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / И. Н. Пономарева, О. Г. Роговая, В. П. Соломин; под ред. И. Н. Пономаревой. - Москва : Академия, 2012. - 368 с. - Текст : непосредственный.

5. Фельдштейн, Д. И. Психологические основы общественно-полезной деятельности подростков / Д. И. Фельдштейн. - Москва : Педагогика, 1982. - 204 с. - Текст : непосредственный.

6. Боброва, Н. Г. Виды учебно-познавательной деятельности в обучении биологии: дидактическая и методическая характеристика / Н. Г. Боброва // Самарский научный вестник. - 2014. - № 2 (7). -С. 11-15. - Текст : непосредственный

7. Федеральный государственный образовательный стандарт. Основное общее образование. Проект. -URL : //https://www.preobra.ru/attachments/1/62/5775b2-7a83-4989-85b2-5e1534301fc8/ФГОС_ООО. pdf, свободный (дата обращения: 11.11.2020). - Текст : электронный.

8. Воспитание учащихся в процессе обучения биологии и экологии : монография / под ред. А. А. Семенова ; Самарский государственный социально-педагогический университет. - Самара : СГСПУ 2019. - 252 с. - Текст : непосредственный.

9. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов ; Институт стратегических исследований в образовании РАО. - Москва : Просвещение, 2011. - 342 с. - (Стандарты второго поколения). - Текст : непосредственный.

10. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - 4-е изд., стер. - Москва : Просвещение, 2014. - 23 с. - Текст : непосредственный.

11. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. - Москва : Большая российская энциклопедия, 2002. - 527 с. - Текст : непосредственный.

12. Кротова, О. В. Подготовка будущих учителей начальных классов к нравственному воспитанию учащихся средствами предмета «Литературное чтение» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Кротова Ольга Владимировна. - Йошкар-Ола, 2016. - 24 с. - Текст : непосредственный.

13. Семенов, А. А. Методические аспекты эстетического воспитания учащихся в обучении биологии и экологии / А. А. Семенов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2019. -Т. 8. - № 3(28). - С. 247-250. - Текст : непосредственный.

14. Российская Федерация. Законы. О физической культуре и спорте в Российской Федерации : Федеральный закон от 04.122007 года № 329-ФЗ / Российская Федерация. Законы. - Доступ из СПС «Гарант» (дата обращения: 01.12.2020). - Текст : электронный.

15. Никулина, Д. С. Подходы к определению эмоционального благополучия / Д. С. Никулина // Известия ЮФУ Технические науки. - 2008. - № 6 (83). - С. 73-76. - Текст : непосредственный.

16. Титов, В. А. Дошкольная педагогика : конспект лекций / В. А. Титов. - Москва : А-Приор, 2002. -192 с. - Текст : непосредственный.

17. Дедю, И. И. Экологический энциклопедический словарь / И. И. Дедю; предисл. В. Д. Федорова. -Кишинев : Молдавская советская энциклопедия, 1989. - 406 с. - Текст : непосредственный.

18. Андреева, Н. Д. Теория и методика обучения экологии : учебник для студ. высш. учеб. заведений / H. Д. Андреева, В. П. Соломин, Т. В. Васильева; под ред. Н. Д. Андреевой. - Москва : Академия, 2009. - 208 с. - Текст : непосредственный.


Review

For citations:


Semenov A. GENERAL CHARACTERISTICS OF THE ELEMENTS OF UPBRINGING IN TEACHING BIOLOGY. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2021;(1):183-192. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.1.24

Views: 185


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)