Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И АКТИВОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.1.13

Аннотация

Рассмотрено понятие, виды нематериальных ресурсов и активов, предпосылки повышения их р оли и значения в современных условиях пандемии и в процессе выхода из нее (особенно собственных торговых марок и деловой репутации торговых организаций), сформированы рекомендации по повышению эффективности управления нематериальными ресурсами и активами торговых организаций (участвующих в электронных продажах товаров и услуг), среди которых - необходимость использования юридических инструментов по охране и защите прав на интеллектуальную собственность, учетной политики, страхования, реструктуризации нематериальных ресурсов и мониторинг среды функционирования хозяйствующих субъектов торговли.

Об авторах

С. В. Панасенко
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия


В. П. Чеглов
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия


А. В. Шишкин
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия


Список литературы

1. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации : часть четвертая : от 18 декабря 2006 года № 230-ФЗ. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 8.12.20). - Текст : электронный.

2. Панасенко, С. В. Анализ торговых центров Москвы и Московской области / С. В. Панасенко, Е. В. Слепенкова, Т. В. Жердочка : монография. Сер. «Университетские научные школы». - Москва ; Тамбов, 2017. - С. 372-378. - Текст : непосредственный.

3. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 38 «Нематериальные активы». - URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения 8.12.20 г.). - Текст : электронный.

4. Иванов, Г. Г. Экономика организации (торговля) : учебник / Г. Г. Иванов. - 3-е изд. - осква.: ИД «ФОРУМ» ; ИНФРА-М, 2018. - 352 с. - Текст : непосредственный.

5. Майорова, Е. А. Понятие и классификация нематериальных активов торговли / Е. А. Майорова // АНИ: экономика и управление. - 2016. - Т. 5. - № 2 (15). - Текст : непосредственный.

6. Официальный сайт Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ). - URL: https://akit.ru/ (дата обращения 8.12.2020). - Текст : электронный.

7. Панасенко, С. В. Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности организаций в сфере розничной торговли / С. В. Панасенко // Развитие новых производств и отраслей инновационной мезоэкономики : сборник материалов Международной научно-практической конференции. -Хабаровск : Хабаровский государственный университет экономики и права, 2017. - С. 109-115. -Текст : непосредственный.

8. Панасенко, С. В. Перспективы использования нейротехнологий в различных отраслях цифровой экономики / С. В. Панасенко, В. С. Мкртчян // Российское предпринимательство. - 2018. - Т. 19. -№ 11. - С. 3269-3278. - Текст : непосредственный.

9. Продажи собственных торговых марок российских ритейлеров. - URL: https://vc.ru/trade/146188-issledovanie-prodazhi-sobstvennyh-torgovyh-marok-rossiyskih-riteylerov-vyrosli-na-15-4-v-dengah-na-fone-pandemii (дата обращения 8.12.20 г.). - Текст : электронный.

10. Баженов, Ю. К. Розничная торговля в России : монография / Ю. К. Баженов. - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 239 с. - Текст : непосредственный.

11. Панасенко, С. В. Роль и значение нейротехнологий в цифровой экономике // С. В. Панасенко, С. Ю. Казанцева // Цифровая экономика и образование. - Москва, 2018. - С. 35-38. - Текст : непосредственный.

12. Панасенко, С. В. Тенденции развития современной торговли / С. В. Панасенко, Т. А. Мазунина // Современная торговля: теория, практика, инновации : сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Пермь, 2017. - С. 62-68. - Текст : непосредственный.

13. Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития / Н. В. Алексеева, Н. Б. Андренов, В. П. Беклемишев и др. : монография. - Воронеж ; Москва, 2018. Т. 47. - Текст : непосредственный.

14. Электронная торговля 2020-2024, прогноз Data Insight. - URL: https://datainsight.ru/DI_ eCommerce2020_2024 (Дата обращения 8.12.2020 г.). - Текст : электронный.

15. Analyzing regional differences in the condition and development of trade in Russia / A. N. Mayorova S. V Panasenko, A. F. Nikishin et al. // Entrepreneurship and Sustainability Issues. - 2018. - Т. 6. - № 2. - Рр. 927-938.

16. Globalization of trade based on innovations / L. A. Bragin, G. G. Ivanov, S. V Panasenko [et al.] : monograph / ed. by S. Panasenko, A. Nikishin, E. Mayorova. - Hamilton, 2018.

17. Main tendencies and problems of agricultural export and import in russia under economic sanctions / M. E. Seifullaeva, S.V. Panasenko, I. P. Shirochenskaya et al. // Espacios. - 2018. - Т. 39. - № 9. - Р. 38.

18. Prospects for russian vending sector development based on consumer preference analysis / Zh. A. Kevorkova, O. V. Shinkareva, S. V Panasenko et al. // International Journal of Civil Engineering and Technology. - 2018. - Т. 9. - № 10. - Рр. 1169-1175.

19. Strategy of import substitution at russian food market / M. E. Seifullaeva, I. P. Shirochenskaya, T. L. Shklyar et al. // International Journal of Economic Perspectives. - 2017. - Т. 11. - № 3.


Рецензия

Для цитирования:


Панасенко С.В., Чеглов В.П., Шишкин А.В. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И АКТИВОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021;(1):94-101. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.1.13

For citation:


Panasenko S., Cheglov V., Shishkin A. ROLE AND SIGNIFICANCE OF INTANGIBLE RESOURCES AND ASSETS IN E-COMMERCE. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2021;(1):94-101. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2021.1.13

Просмотров: 190


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)