Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

РАЙОНИРОВАНИЕ КАК МЕХАНИЗМ УЧЕТА ГЕТЕРОГЕННОСТИ СРЕДЫ В УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ

Аннотация

В условиях роста неопределенности и многообразия среда действует как фактор, влияющий на процессы, происходящие в образовательной системе, и как пространство преобразовательной деятельности органов управления образованием. В статье раскрывается проблема использования районирования в управлении развитием территориальных образовательных систем. На основе анализа природных и социально-экономических, этнолингвистических, демографических, экономических и иных факторов среды с учетом имеющегося опыта выделены основные семь групп территориальных образовательных систем Якутии. На основе сопоставительного анализа их развития проведена оценка влияния гетерогенности среды на их развитие, выделены общее и специфичное для каждой группы образовательных систем.

Об авторе

В. М. Саввинов
Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова
Россия


Список литературы

1. Гаврильева, Т. Н. Структура занятости в поселениях Республики Саха (Якутия) по типологии Фишера-Кларка / Т. Н. Гаврильева // Арктика XXI век. Гуманитарные науки. - 2016. - № 1 (7). - С. 18-27. -Текст : непосредственный.

2. Иванов, С. В. Основные тенденции развития учебных округов / С. В. Иванов // Проблемы результативности в образовательном процессе : материалы республиканской научно-практической конференции. -Якутск : Институт развития образования МО РС (Я), 1999. - С. 142-144. - Текст : непосредственный.

3. Кычкина, А. А. Об учебных округах / А. А. Кычкина // Народное образование Якутии. - 1997. -№ 1. - С. 117-119. - Текст : непосредственный.

4. Об утверждении перечня малокомплектных образовательных организаций в Республике Саха (Якутия) : постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.08.2015 № 314. - URL: http:// docs.cntd.ru/document/430536640 (дата обращения: 22.11.2020). - Текст : электронный.

5. Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года (утверждены Указом Президента РФ от 05.03.2020 № 164). - Текст : непосредственный.

6. Публичный отчет Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) за 2019 г. // Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия). - URL: https://minobrnauki.sakha.gov.ru/Otcheti-v-Pravitelystvo-RS~/publichnye-doklady-mo-rsja (дата обращения: 17.11.2020). - Текст : электронный.

7. Родоман, Б. Б. Районирование как обладание пространством / Б. Б. Родоман // Региональные исследования. - 2017. - № 3 (57). - С. 4-12. - Текст : непосредственный.

8. Саввинов, В. М. Оценка существующих образовательных практик, направленных на сохранение и воспроизводство культуры и языков коренных народов Республики Саха (Якутия) / В. М. Саввинов // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. - 2013. - № 6 (32). - С. 105-116. - Текст : непосредственный.

9. Саввинов, В. М. Оценка управления развитием территориальных образовательных систем в условиях гетерогенности среды : монография / В. М. Саввинов. - Якутск : Изд-во СВФУ, 2019. - 250 с. -Текст : непосредственный.

10. Стратегия социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с определением целевого видения до 2050 года (утверждена постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 19.12.2018 № 46-VI). - URL: http://docs.cntd.ru/ document/550299670 (дата обращения: 23.11.2020). Текст : электронный.

11. О Стратегии социально-экономического развития Арктической зоны Республики Саха (Якутия) на период до 2035 года : Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 14.08.2020 № 1377. - URL: http:// publication.pravo.gov.ru/Document/View/1400202008170001 (дата обращения: 19.11.2020). - Текст : электронный


Рецензия

Для цитирования:


Саввинов В.М. РАЙОНИРОВАНИЕ КАК МЕХАНИЗМ УЧЕТА ГЕТЕРОГЕННОСТИ СРЕДЫ В УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020;(6):190-198.

For citation:


Savvinov V. ZONING AS AN ENVIRONMENT HETEROGENEITY INTRODUCTION MECHANISM IN MANAGING TERRITORIAL EDUCATIONAL SYSTEMS DEVELOPMENT. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2020;(6):190-198. (In Russ.)

Просмотров: 63


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)