Preview

Newsletter of North-Caucasus Federal University

Advanced search

FEATURES OF PROGRAM-CONTENT ASSISTANCE FOR THE DEVELOPMENT OF SELF-EDUCATION COMPETENCE IN BACHELOR'S STUDENTS

Abstract

The article describes the elements of program-content assistance for the development of self-education competence in bachelor's students. The characteristic of the competence of education is given, and shown that it can be formed through the implementation ofpedagogical features within the framework of the corresponding program-content assistance. The article reveals the idea that the specifics ofprogram-content assistance for the development of self-education competence is associated with the designation of the place and signiicance of this competence, the deinition of its descriptors, depending on the planned basic and advanced levels. The developed example of educational competence formation indicators for a speciic discipline is presented.

About the Authors

N. Romaeva
Stavropol regional institute for education development, advanced training and retraining of educational workers
Russian Federation


O. Sal'nikova
North-Caucasus Federal University
Russian Federation


References

1. Глухова, Е. А. Межпредметные связи как средство самообразования студентов в вузе : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Е. А. Глухова. - Челябинск, 2010. - 27 с. - Текст : непосредственный.

2. Дружилов, С. А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход / С. А. Дружилов // Сибирь. Философия. Образование. - 2005. - № 8. - С. 26-44. - Текст : непосредственный.

3. Зеер, Э. Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования / Э. Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк // Высшее образование в России. - 2005. - № 4. - С. 23-30. - Текст : непосредственный.

4. Злотникова, Е. А. Организационно-педагогические условия становления самообразовательной компетенции как ценности будущих бакалавров / Е. А. Злотникова // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1. - URL: www.science-education.ru/121-18026 (дата обращения: 21.10.2020). -Текст : электронный.

5. Карпова, О. Л. Самообразование студентов вуза как условие качественной профессиональной подготовки специалистов / О. Л. Карпова, В. А. Анисимова // Педагогическое и психологическое профессиональное образование - 2008. - № 5. - С. 33-39. - Текст : непосредственный.

6. Лукьянов, А. С. Психологические особенности профессионального самосознания студентов-психологов разных курсов / А. С. Лукьянов // Проблемы современного педагогического образования. -2020. - Вып. 67. - Ч. 4. - С. 339-402. - Текст : непосредственный.

7. Михайловская, Т. А. Формирование самообразовательной компетенции студентов через изменение методов самостоятельной работы / Т. А. Михайловская // Среднее профессиональное образование. - 2007. - № 3. - С. 30-32. - Текст : непосредственный.

8. Москалева, А. С. Модель процесса формирования готовности к здоровьесберегающей деятельности у будущих социальных педагогов / А. С. Москалева // Профобразование. - 2010. - № 4. - С. 43-49. -Текст : непосредственный.

9. Поляничко, О. Ю. Моделирование системы самостоятельной работы будущих педагогов : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / О. Ю. Поляничко -Барнаул, 2008. - 22 с. - Текст : непосредственный.

10. Прилепко, Ю. В. Педагогические условия формирования компетенции самообразования у студентов / Ю. В. Прилепко, О. Д. Сальникова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. -2017. - № 1 (58). - С. 124-128. - Текст : непосредственный.

11. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению 050100 Педагогическое образование. - URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/ pv/1/5/20120627121616.pdf (дата обращения: 21.10.2020). - Текст : электронный.

12. Чистова, Я. С. Динамическое моделирование системы подготовки магистров профессионального обучения : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Я.С. Чистова. - Екатеринбург, 2016. - 178 с. - Текст : непосредственный.


Review

For citations:


Romaeva N., Sal'nikova O. FEATURES OF PROGRAM-CONTENT ASSISTANCE FOR THE DEVELOPMENT OF SELF-EDUCATION COMPETENCE IN BACHELOR'S STUDENTS. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2020;(6):182-189. (In Russ.)

Views: 89


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)