Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА

Аннотация

В статье охарактеризованы элементы программно-содержательного обеспечения развития компетенции самообразования у студентов бакалавриата. Дана характеристика компетенции образования, показано, что она может быть сформирована через реализацию педагогических условий в рамках соответствующего программно-содержательного обеспечения. В статье раскрыто представление о том, что специфика программно-содержательного обеспечения развития компетенции самообразования связана с обозначением места и значимости этой компетенции, определением её дескрипторов в зависимости от планируемых базового и повышенного уровней сформированности. Представлен разработанный пример показателей сформированности компетенции образования для конкретной дисциплины.

Об авторах

Н. Б. Ромаева
Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
Россия


О. Д. Сальникова
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Глухова, Е. А. Межпредметные связи как средство самообразования студентов в вузе : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Е. А. Глухова. - Челябинск, 2010. - 27 с. - Текст : непосредственный.

2. Дружилов, С. А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход / С. А. Дружилов // Сибирь. Философия. Образование. - 2005. - № 8. - С. 26-44. - Текст : непосредственный.

3. Зеер, Э. Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования / Э. Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк // Высшее образование в России. - 2005. - № 4. - С. 23-30. - Текст : непосредственный.

4. Злотникова, Е. А. Организационно-педагогические условия становления самообразовательной компетенции как ценности будущих бакалавров / Е. А. Злотникова // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1. - URL: www.science-education.ru/121-18026 (дата обращения: 21.10.2020). -Текст : электронный.

5. Карпова, О. Л. Самообразование студентов вуза как условие качественной профессиональной подготовки специалистов / О. Л. Карпова, В. А. Анисимова // Педагогическое и психологическое профессиональное образование - 2008. - № 5. - С. 33-39. - Текст : непосредственный.

6. Лукьянов, А. С. Психологические особенности профессионального самосознания студентов-психологов разных курсов / А. С. Лукьянов // Проблемы современного педагогического образования. -2020. - Вып. 67. - Ч. 4. - С. 339-402. - Текст : непосредственный.

7. Михайловская, Т. А. Формирование самообразовательной компетенции студентов через изменение методов самостоятельной работы / Т. А. Михайловская // Среднее профессиональное образование. - 2007. - № 3. - С. 30-32. - Текст : непосредственный.

8. Москалева, А. С. Модель процесса формирования готовности к здоровьесберегающей деятельности у будущих социальных педагогов / А. С. Москалева // Профобразование. - 2010. - № 4. - С. 43-49. -Текст : непосредственный.

9. Поляничко, О. Ю. Моделирование системы самостоятельной работы будущих педагогов : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / О. Ю. Поляничко -Барнаул, 2008. - 22 с. - Текст : непосредственный.

10. Прилепко, Ю. В. Педагогические условия формирования компетенции самообразования у студентов / Ю. В. Прилепко, О. Д. Сальникова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. -2017. - № 1 (58). - С. 124-128. - Текст : непосредственный.

11. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению 050100 Педагогическое образование. - URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/ pv/1/5/20120627121616.pdf (дата обращения: 21.10.2020). - Текст : электронный.

12. Чистова, Я. С. Динамическое моделирование системы подготовки магистров профессионального обучения : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Я.С. Чистова. - Екатеринбург, 2016. - 178 с. - Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Ромаева Н.Б., Сальникова О.Д. ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020;(6):182-189.

For citation:


Romaeva N., Sal'nikova O. FEATURES OF PROGRAM-CONTENT ASSISTANCE FOR THE DEVELOPMENT OF SELF-EDUCATION COMPETENCE IN BACHELOR'S STUDENTS. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2020;(6):182-189. (In Russ.)

Просмотров: 82


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)