Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Аннотация

В статье рассматриваются понятия «пространство» и «воспитательное пространство» с точки зрения педагогической науки; проведено сравнение определений понятий, предложенных различными авторами; выделены функции воспитательного пространства; представлены характеристики воспитательного пространства; определены особенности понимания данного понятия с точки зрения различных методологических подходов. Авторами дана собственная трактовка понятия «воспитательное пространство»; обозначены субъекты воспитательного пространства и их взаимосвязь в этом пространстве. Авторы выделяют условия, при которых воспитательное пространство будет носить развивающий характер. В статье доказано, что воспитательное пространство не может быть постоянным, оно носит сменный характер.

Об авторах

Л. А. Саенко
Северо-Кавказский социальный институт
Россия


Г. Н. Соломатина
Кубанский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Борытко, Н. М. В пространстве воспитательной деятельности : монография / науч. ред. Н. К. Сергеев. - Волгоград : Перемена, 2001. - 206 с. - Текст : непосредственный.

2. Бугрова, Т. И. Трансформация представлений о пространстве и времени в классической философии и науке / Т. И. Бугрова // Известия Саратовского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - № 2-1. - С. 8-11. - Текст : непосредственный

3. Гаврилин, А. В. Необходимость и возможности системного подхода в воспитании / А. В. Гаврилин // Вопросы воспитания. - 2014. - № 4. - С. 26-27. - Текст : непосредственный.

4. Григорьев, Д. В. Событие воспитания и воспитание как событие / Д. В. Григорьев // Право и образование. - 2007. - № 1. - С. 90-99. - Текст : непосредственный

5. Колесникова, И. А. Педагогическая реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии: курс лекций по философии педагогики / И. А. Колесникова. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2001. - 288 с. -Текст : непосредственный

6. Новикова, Л. И. Школа и среда / Л. И. Новикова. - Москва : Знание, 1985. - Текст : непосредственный

7. Рябикина З. И. Личность как субъект бытия и события / З.И. Рябикина / Психология личности : учебное пособие / под ред. П. Н. Ермакова, В. А. Лабунской. - Москва : Эксмо, 2007. - С. 132-167. -Текст : непосредственный

8. Сергеева, А. Н. Применение категории «пространство» в научно-педагогических исследованиях / А. Н. Сергеева // Известия волгоградского государственного педагогического университета. Серия: Педагогические науки. - 2009. - № 6 (40). - С. 15-19. - Текст : непосредственный.

9. Pryakhin, N. G. Pedagogy and anthropology of nonviolence in the modern educational space / N. G. Pryakhin, A. V. Pryakhina // Scientific Newsletter Modern linguistic and methodical-and-didactic research. - 2014. - № 3 (6). - С. 82-89.


Рецензия

Для цитирования:


Саенко Л.А., Соломатина Г.Н. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020;(5):212-219.

For citation:


Saenko L., Solomatina G. ESSENCE AND STRUCTURE OF THE EDUCATIONAL SPACE. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2020;(5):212-219. (In Russ.)

Просмотров: 212


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)