Preview

Newsletter of North-Caucasus Federal University

Advanced search

PEDAGOGICAL SUPPORT IN THE SYSTEM OF CONTINUOUS EDUCATION AS THE BASIS OF ADAPTIVE-PRODUCTIVE DEVELOPMENT OF PERSONALITY

Abstract

In article the bases of statement and the solution of problems of theorization of opportunities of pedagogical support in the system of continuous education opening age-corresponding personal development in the context of adaptive and productive opportunities of training, formation and formation of the personality are defined. Are specified in broad, narrow and local meanings the concept «adaptive and productive personal development», bases of statement and the solution of problems of the choice of model, methods and technologies of pedagogical support in adaptive and productive personal development in the system of continuous education are opened. Stages of age-corresponding, adaptive and productive personal development in the SPO, VO, DPO system are defined. Pedagogical conditions of improvement of quality and effectiveness of adaptive and productive personal development in the system of continuous education are proved in modeling and design, specification and realization.

About the Authors

N. Balitskaya
Siberian State Industrial University
Russian Federation


N. Kozyrev
Siberian State Industrial University
Russian Federation


O. Kozyreva
Siberian State Industrial University
Russian Federation


References

1. Асташова, Н. А. Позитивная образовательная среда как условие качества школьного образования / Н. А. Асташова, С. К. Бондырева, К. А. Черкасова // Мир образования - образование в мире. - 2018. -№ 4 (72). - С. 48-58. - Текст : непосредственный.

2. Гапиенко, Т. А. Педагогическая поддержка и фасилитация в модели развития обучающегося в системе непрерывного образования / Т. А. Гапиенко, Н. А. Козырев, Е. В. Митькина // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. - 2018. -№ 2. - С. 5-10. - Текст : непосредственный.

3. Горбунова, Н. В. Методологические основы аксиологического подхода в профессиональном педагогическом образовании / Н. В. Горбунова // Проблемы современного педагогического образования. -2019. - № 62-1. - С. 106-108. - Текст : непосредственный.

4. Горбунова, Н. В. Теоретические аспекты технологизации образования / Н. В. Горбунова // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 60-2. - С. 100-103. - Текст : непосредственный.

5. Донцов, А. И. Научно-методологические основания понимания контекста социализации и социально-психологического развития личности / А. И. Донцов, Д. А. Донцов // Школьные технологии. -2018. - № 4. - С. 10-17. - Текст : непосредственный.

6. Киргуева, Ф. Х. Современные представления о моделировании в педагогике / Ф. Х. Киргуева, М. Х. Тотоонова // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 3. - С. 404. - Текст : непосредственный.

7. Кобзарь, Т. К. Педагогические конструкты и педагогические конструкторы в изучении и исследовании основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования / Т. К. Кобзарь, Н. А. Козырев, Е. В. Митькина // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. - 2019. - Т. 3. - № 2. - С. 111-118. - Текст : непосредственный.

8. Коблева, А. Л. Адаптивный подход как средство развития профессиональной компетентности педагогов в дополнительном профессиональном образовании / А. Л. Коблева // Вестник Северо-Кавказского Федерального университета. - 2017. - № 5 (62). - С. 165-168. - Текст : непосредственный.

9. Козырева, О. А. Адаптивно-акмепедагогический подход как конструкт и условие оптимизации качества формирования культуры самостоятельной работы личности / О. А. Козырева // Бизнес. Образование. Право. - 2019. - № 3 (48). - С. 375-379. - Текст : непосредственный.

10. Козырева, О. А. Педагогическая поддержка, фасилитация и научное донорство в формировании человеческого капитала / О. А. Козырева // Человеческий капитал как ключевой фактор социально-экономического развития региона : материалы Всероссийской научно-практической междисциплинарной конференции; под ред. д-ра ист. наук, проф. В. В. Моисеева (Белгород, 6-7 февраля 2020 г.). Т. 1. - Орёл : АПЛИТ, 2020. - С. 243-257. - Текст : непосредственный.

11. Козырева, О. А. Педагогическое моделирование в профессиональной деятельности учителя и научно-педагогического работника / О. А. Козырева // Вестник Мининского университета. - 2020. -Т. 8. - № 2. - С. 1.

12. Козырева, О. А. Педагогическое моделирование и педагогические конструкты в формировании культуры самостоятельной работы личности / О. А. Козырева, Н. А. Козырев, С. В. Коновалов // Современные наукоемкие технологии. - 2018. - № 9. - С. 177-181. - Текст : непосредственный.

13. Козырева, О. А. Теоретизация в педагогике как объект научного поиска и научного исследования / О. А. Козырева // Гуманитарно-педагогическое образование. - 2019. - Т. 5. - № 2. - С. 116-123. -Текст : непосредственный.

14. Козырева, О. А. Теоретико-методологическое обеспечение адаптивно-продуктивных возможностей развития личности в системе непрерывного образования / О. А. Козырева // Гуманитарные науки (г. Ялта). - 2019. - № 4 (48). - С. 72-79. - Текст : непосредственный. - Текст : непосредственный.

15. Мухаметзянов, И. Ш. Формирование здоровьесберегающей информационной образовательной среды дополнительного профессионального образования / И. Ш. Мухаметзянов // Человек и образование. - 2018. - № 3 (56). - С. 56-62. - Текст : непосредственный.

16. Тахохов, Б. А. Педагогическая поддержка повышения мотивации обучения современных учащихся / Б. А. Тахохов // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 61-1. -С. 317-320. - Текст : непосредственный.

17. Туманова, Т. Н. Педагогическая поддержка как модель и продукт педагогической деятельности и непрерывного образования / Т. Н. Туманова, Н. А. Козырев, Е. В. Митькина // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. - 2018. - № 2. -С. 25-30. - Текст : непосредственный.

18. Чудинова, С. А. Педагогические условия оптимизации моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования / С. А. Чудинова, Н. А. Козырев, Е. В. Митькина // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. - 2019. - Т. 3. - № 1. - С. 21-28. - DOI:10.21306/2542-1840-2019-3-1-21-28. - Текст : непосредственный.

19. Яламов, Г. Ю. Адаптивные образовательные информационные системы: подходы к интеллектуализации / Г. Ю. Яламов, Т. Ш. Шихнабиева // Человек и образование. - 2018. - № 4 (57). - С. 84-90. -Текст : непосредственный.


Review

For citations:


Balitskaya N., Kozyrev N., Kozyreva O. PEDAGOGICAL SUPPORT IN THE SYSTEM OF CONTINUOUS EDUCATION AS THE BASIS OF ADAPTIVE-PRODUCTIVE DEVELOPMENT OF PERSONALITY. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2020;(5):145-154. (In Russ.)

Views: 108


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)