Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Аннотация

Цель статьи - выявление ключевых составляющих, формирующих экономическое содержание категории «конкурентоспособность». Для этого решается задача дефиниции основных составляющих природы конкурентоспособности, формируемой при развитии конкуренции как определяющей среды конкурентоспособности предприятия, что позволило выявить ключевые факторы влияния на конкурентоспособное поведение субъекта хозяйствования. Содержание категории «конкурентоспособность» можно считать комплексным и зависящим от масштаба и особенностей функционирования объекта, к которому оно применяется, а именно: товар, предприятие, регион или страна. Более того, конкурентоспособность и ее характеристики целесообразно исследовать в зависимости от уровня функционирования объекта анализа. Можно выделить несколько уровней: микро-, мезо- и макро-, или глобальный. Обосновано, что при моделировании конкурентоспособного поведения предприятия, на которое решающее влияние оказывают факторы нестабильной социально-экономической, в том числе и рыночной, среды функционирования субъекта хозяйствования, целесообразно учитывать его ресурсы, к которым в самом общем виде можно отнести производственные, финансовые и трудовые.

Об авторе

И. А. Тимонина
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Бекетов, Н. В. Понятие конкурентоспособности и его эволюция / Н. В. Бекетов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - № 6. - С. 81-86. - Текст : непосредственный.

2. Bartkova, N. N., Krupina, N. N. Level of enterprise competitiveness as a basic result of effectiveness of resources utilization [электронный ресурс] // Вопросы управления (Management Issues). - 2019. -№ 03 (58). - URL: http://journal-management.com/en/issue/2010/02/12. - Загл. с титул. экрана. - Текст : электронный.

3. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - Москва : Изд. дом «Вильямс», 2019. -496 с. - Текст : непосредственный.

4. Лукашов, А. А. Конкурентоспособность строительной организации в современных условиях / А. А. Лукашов // COLLOQUIUM-JOURNAL. - 2017. - № 3. - С. 15-16. - Текст : непосредственный.

5. Миргородская, Е. О. Конкурентоспособность как интегральное свойство рыночной системы хозяйствования / Е. О. Миргородская // Философия хозяйства. - 2005. - № 4/5. - С. 199-205. - Текст : непосредственный.

6. Конкуренция. - Электрон. текстовые дан. - URL: https://ru.wikipedia.org/7oldicL92587467. - Загл. с титул. экрана. - Текст : электронный.

7. Васин, С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход : учебник для СПО / С. Г. Васин. - Москва : Юрайт, 2019. - 404 с. - Текст : непосредственный.

8. Суворов, А. И. Понятие конкурентоспособности предприятия. [электронный ресурс] / А. И. Суворов, Б. Ф. Фомин // Официальный сайт. Бизнес Инжиниринг Групп. Библиотека избранных статей по менеджменту. Стратегическое управление. - URL: http://bigc.spb.su/publications/other/strategy/ competitive_ability_of_company.php. - Загл. с титул. экрана. - Текст : электронный.


Рецензия

Для цитирования:


Тимонина И.А. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020;(5):103-109.

For citation:


Timonina I. COMPETITIVENESS AS AN ECONOMIC CATEGORY. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2020;(5):103-109. (In Russ.)

Просмотров: 56


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)