Preview

Newsletter of North-Caucasus Federal University

Advanced search

REFLEXIVE FORMATION OF PROFESSIONAL SELF-IDENTITY OF SCHOOLCHILDREN

Abstract

The paper reveals the content of the concepts «self-identity», ((professional self-identity», «reflexive formation of professional self-identity of schoolchildren». Presents a study of levels of self-esteem of schoolchildren, as one of the indicators of the reflective component offormation ofprofessional identity of students. The training self knowledge is presented as an active method of working on the formation of an adequate level of self-esteem of students. It is concluded that reflection is an important component, the final component in assessing the effectiveness of the formation ofprofessional self-identity of schoolchildren.

About the Authors

L. Mahleeva
Belgorod state national research University
Russian Federation


V. Kormakova
Belgorod state national research University
Russian Federation


M. Lapina
North-Caucasus Federal University
Russian Federation


References

1. Брагина, В. Д. Влияние представлений о выбранной профессии на профессиональное самоопределение учащейся молодежи / В. Д. Брагина. - Москва, 1976. -241 с. - Текст : непосредственный.

2. Грецов, А. Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога / А. Г. Грецов. - Санкт-Петербург : Питер, 2006. - 224 с. - Текст : непосредственный.

3. Ермолаева, Е. П. Профессиональная идентичность как комплексная характеристика соответствия субъекта и деятельности / Е. П. Ермолаева // Психологическое обозрение. - 1998. - № 2. - С. 35-45. -Текст : непосредственный.

4. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального развития: учеб пособие для студентов высш. учеб. заведений. - 2-е изд., стер. - Москва : Академия, 2007. - 240 с. - Текст : непосредственный.

5. Иванова, H. Л. Социальная идентичность и профессиональный опыт личности : монография. / H. Л. Иванова, Е. В. Конева. - Ярославль, 2003. - 132 с. - Текст : непосредственный.

6. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - 3-е изд., стер. - Москва : Академия, 2007. - 304 с. -Текст : непосредственный.

7. Кормакова, В. Н. Проектирование жизненных стратегий как фактор профессионально-личностного становления учащейся молодежи / В. Н. Кормакова // Образование и общество. - 2018. - № 5(112). -С. 99-103. - Текст : непосредственный.

8. Маркова, А. К. Психология профессионализма. - Москва : Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. - 312 с. - Текст : непосредственный.

9. Махлеева, Л. В. Самоорганизация учебной деятельности школьников / В. Н. Кормакова, Л. В. Махлеева // Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 13-16. - Текст : непосредственный.

10. Мозговой, С. Г. Тренинг как эффективный метод обучения студентов / С. Г. Мозговой и др. // Концепт. - 2011. - Т. 12. - № 4. - С. 31-33. - Текст : непосредственный.

11. Ефремова, Т. Ф. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка / Т. Ф. Ефремова. -URL: https://www.efremova.info/word/stanovlenie.html. - Текст : электронный.

12. Пряжников, Н. С. Психологический смысл труда / Н. С. Пряжников. - Москва : Изд-во Института практической психологии ; Воронеж : НПО «МОДЭК», 1997. - 352 с. - Текст : непосредственный.

13. Психологический словарь / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. - 2-е изд., перераб. и доп. -Москва : Педагогика-Пресс, 1999. - 440 с. - Текст : непосредственный.

14. Тейяр де Шарден, П. Феномен человека : сборник очерков и эссе ; пер. с фр. / П. Тейяр де Шарден ; сост. и предисл. В. Ю. Кузнецов. - Москва : ООО «Издательство АСТ», 2002. - 533 с. (Philosophy). -Текст : непосредственный.

15. Ушаков, Д. Н. Толковый словарь русского языка / Д. Н. Ушаков. - Москва : Издательство «Дом Славянской книги», 2008. - С. 496. - Текст : непосредственный.

16. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - Москва : Издательство «Азъ», 1992. - С. 156. - Текст : непосредственный.

17. Чеснокова, Т. Д. Изучение уровня притязаний и самооценки детей старшего подросткового возраста сельской школы / Т. Д. Чеснокова, Е. А. Щеулова // Современные научные исследования и инновации. - 2016. - № 8. - С. 38-42. - Текст : непосредственный.

18. Шибутани, Т. Структура самосознания - «Я-Концепция» / Т. Шибутани // Психология самосознания : хрестоматия. - Самара, 2000. - С. 245-269. - Текст : непосредственный.

19. Шнейдер, Л. Б. Профессиональная идентичность: теория, эксперимент, тренинг : учебное пособие. / Л. Б. Шнейдер. - Москва : Изд-во Московского психолого-социального института ; Воронеж: Изд-во НПО МОДЕК, 2004. - 600 с. - Текст : непосредственный.

20. Эриксон, Э. Г. Идентичность: юность и кризис : пер. с англ. / Э. Г. Эриксон ; общ. ред. и предисл. А. В. Толстых. - Москва : Прогресс, 1996. - 344 с. - Текст : непосредственный.

21. Ядов, В. А. Социальные и социально-психологические механизмы формирования социальной идентичности личности / В. А. Ядов // Мир России. - 1995. - № 3-4. - С. 56-67. - Текст : непосредственный.

22. Marsia, J. E. Identity in adolescence // Adelson J. (ed.) Handbook of adolescent psychology. - N.Y. : John Wiley, 1980. - P. 213-231.

23. Tajfel, H. Social identity and intergroup behavior / H. Tajfel // Soc. Science Inform. - 1974. - N 13 (2). - Рр. 65-93.

24. Waterman, A. S. Identity development from adolescence to adulthood: An extension of theory and a review of research / A. S. Waterman // Devel. Psychol. - 1982. - V. 18. - N 3. - Рр. 341-358.


Review

For citations:


Mahleeva L., Kormakova V., Lapina M. REFLEXIVE FORMATION OF PROFESSIONAL SELF-IDENTITY OF SCHOOLCHILDREN. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2020;(4):145-153. (In Russ.)

Views: 110


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)