Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ

Аннотация

Статье рассматривается межкультурная грамотность студентов как основная компетенция современного специалиста. Автором анализируется понятия межкультурной коммуникации, теория культурной грамотности Э. Д. Хирша и понятие межкультурной грамотности, а также особенности использования мультидисциплинарного подхода в ее формировании. Указывается на особую роль культурного контекста в формировании межкультурной грамотности, и в изучении иностранного языка в частности. Формулируется ряд проблем формирования межкультурной грамотности у студентов вуза посредством дисциплины «иностранный язык», таких как: преобладание коммуникативного подхода в современной методике преподавания; преобладание традиционного дисциплинарного подхода в вузах; фрагментарность изучения грамматики и лексики; низкий уровень мотивации познавательной активности студентов, направленной на формирование межкультурной грамотности. В статье обращается внимание на то, что формирование межкультурной грамотности не выделено в качестве самостоятельного компонента целей обучения студентов.

Об авторе

Л. В. Кунаева
Северо-Кавказский социальный институт
Россия


Список литературы

1. Саенко, Л. А. Аксиологическое содержание образования в условиях трансдисциплинарности / Л. А. Саенко // Мир науки, культуры, образования. - 2017. - № 6 (67). - С. 136-137. - Текст : непосредственный.

2. Hirsch, E. D. Teaching Content Is Teaching Reading / E. D. Hirsch // Principal Magazine. - November / December, 2010. - URL: http://www.naesp.org/sites/default/files/Hirsch.pdf (дата обращения: 13.01.2020). - Текст : электронный.

3. Hirsch, E. D. Reading Comprehension Requires Knowledge - of Words and of the World / E. D. Hirsch. -American Educator : Spring, 2003. - URL: https://www.aft.org/sites/default/files/periodicals/Hirsch.pdf (дата обращения: 10.05.2020). - Текст : электронный.

4. Елизарова, Г. В. Формирование межкультурной компетенции студентов в процессе обучения иноязычному общению: диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Г. В. Елизарова. - Санкт-Петербург, 2001. - Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Кунаева Л.В. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020;(4):140-144.

For citation:


Kuvaeva L. PROBLEMS OF FORMATION OF INTER-CULTURAL LITERACY OF STUDENTS AT THE UNIVERSITY. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2020;(4):140-144. (In Russ.)

Просмотров: 75


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)