Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

ТРИЛИНГВИЗМ КАК ФАКТОР ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ДОСТИЖЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОВЛАДЕНИЯ ВТОРЫМ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ НА КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ ОСНОВЕ

Аннотация

В статье раскрывается понятие учебного феномена трилингвизма в качестве адекватной методики обучения второму иностранному языку школьников средней ступени общеобразовательных учреждений, выступающей как фактор ее оптимизации в достижении эффективности овладения таковым; анализируются психолингвистические и психофизиологические особенности развития трилингвальной личности как возможный механизм осуществления переноса знаний и умений из родного и первого иностранного языков; описывается и обосновывается методическая значимость фацилитации и интерференции как приема в обучении второму иностранному языку. Вследствие глобализации и тенденции к интеграции в мировое пространство определяется роль и место субординативного трилингвизма как цели и средства (методического приема) формирования всесторонне развитой личности нового уровня, владеющей как минимум двумя иностранными языками, трилингва, в формате и контексте требований современной системы образования для реализации установленного социального заказа.

Об авторах

А. Н. Лихачева
Северо-Кавказский социальный институт
Россия


Т. Н. Ломтева
Северо-Кавказский социальный институт
Россия


Список литературы

1. Барышников, Н. В. Методика обучения второму иностранному языку в школе / Н.В. Барышников. -Москва : Просвещение, 2003. 45-50 с. - Текст : непосредственный.

2. Бим, И. Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского) / И. Л. Бим. - Москва : Титул, 2001. - 48 с. - Текст : непосредственный.

3. Вайнрайх, У. Одноязычие и многоязычие / У. Вайнрайх // Новое в лингвистике. - Вып. 6. Языковые контакты. - Москва, 1972. - C. 25-60. - Текст : непосредственный.

4. Верещагин, Е. М. Психологическая и методическая характеристика двуязычия (билингвизма) / Е. М. Верещагин. - Москва, 1969. - C. 9. - Текст : непосредственный.

5. Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. - Москва, 1999. - 78 с. - Текст : непосредственный.

6. Китросская, И. И. Некоторые вопросы методики обучения второму иностранному языку (В свете психолингвистического анализа явления переноса) / И. И. Китросская. - Москва, 1970. - Текст : непосредственный.

7. Лебединская, Б. С. Методика обучения лексике немецкого языка как второго иностранного при первом английском / Б. С. Лебединская. - Москва, 1975. - 64 с. - Текст : непосредственный.

8. Рудяшко, А. А. Психология усвоения иностранного языка на среднем этапе обучения / А. А. Рудяшко. - URL: https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/03/01/psyhologicheskie_osobennosti_izucheniya_ english_v_srednei_shkole.docx. (дата обращения: 10.12.2019). - Текст : электронный.

9. Щепилова, А. В. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению французскому языку как второму иностранному. Теоретические основы / А. В. Щепилова. - Москва, 2003. - 38 с. - Текст : непосредственный.

10. Albert Martin L. The Bilingual brain : neuropsychological and neurolinguistic aspects of bilinguism / Albert Martin L. - New York ; London, 1978. - T. XI. - P. 244. - Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Лихачева А.Н., Ломтева Т.Н. ТРИЛИНГВИЗМ КАК ФАКТОР ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ДОСТИЖЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОВЛАДЕНИЯ ВТОРЫМ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ НА КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ ОСНОВЕ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020;(2):193-201.

For citation:


Likhacheva A., Lomteva T. TRILINGUALISM AS AN OPTIMISING EDUCATIONAL FACTOR OF MASTERING A SECOND FOREIGN LANGUAGE WITHIN THE FORMAT OF COMPETENCE-BASED APPROACH. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2020;(2):193-201. (In Russ.)

Просмотров: 156


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)