Preview

Newsletter of North-Caucasus Federal University

Advanced search

MODEL OF FORMATION OF READINESS OF THE TEACHER FOR WORK WITH THE CHILDREN WHO SHOWED OUTSTANDING ABILITIES

Abstract

In this article the analysis of the main structural components of readiness of the teacher for work with the children who showed outstanding abilities is given, the main professional and important qualities necessary for effective work with exceptional children are analyzed (communicative, perceptual, etc.). The model of formation ofreadiness of the teacher for work with the children who showed outstanding abilities is also developed and described, methods of diagnostics of the main structural components of readiness of the teacher for work with children of this category are listed. The role of a system of professional development and self-education in development and improvement of a pedagogical reflection, communicative competence, increase in motivation to work with exceptional children is shown.

About the Authors

A. Volkov
North Caucasus Federal University
Russian Federation


O. Chursinova
Stavropol regional Institute of education development improving teachers' qualifications and their retrainings
Russian Federation


A. Yaroshuk
Stavropol regional Institute of education development improving teachers' qualifications and their retrainings
Russian Federation


References

1. Галкина, Л. А. Развитие профессионально-личностной готовности социальных педагогов к работе с одарёнными детьми / Л. А. Галкина // Ярославский педагогический вестник. - 2013. - № 4. - Том II (Психолого-педагогические науки). - С. 139-143. - Текст : непосредственный.

2. Голубничая, Е. В. Обеспечение формирования готовности педагога к работе с одаренными детьми в муниципальной системе образования : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Е. В. Голубничая - Красноярск, 2019. - 287 с. - Текст : непосредственный.

3. Золоторева, А. В. Состояние и проблемы подготовки педагогов к работе с одарёнными детьми / А. В. Золоторева // Ярославский педагогический вестник. - 2016. - № 4. - С. 20-25. - Текст : непосредственный.

4. Кашапов, М. М. Структура психологической готовности педагога к работе с одаренными детьми / М. М. Кашапов, Н. В Дудырева // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2013. - № 2. - С. 29-33. - Текст : непосредственный.

5. Петухова, Г. В. Построение модели работы с одарёнными и мотивированными к обучению детьми в общеобразовательной организации / Г. В. Петухова, С. Ю. Петухов // Актуальные задачи педагогики : материалы VI Международной научной конференции (г. Чита, январь 2015 г.). - Чита : Молодой ученый, 2015. - С. 31-34. - Текст : непосредственный.

6. Прищепа, Т. А. Развитие готовности педагога к инновационной деятельности на основе обогащающей образовательной среды в системе дополнительного профессионального образования : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. 13.00.08 / Т. А. Прищепа - Томск, 2010. - 21 с. - Текст : непосредственный.

7. Рябов, С. П. Особенности личностной и профессиональной подготовки педагога к работе с одарённой молодежью / С. П. Рябов, Т. Г Мороз // Теория и практика сервиса : экономика, социальная сфера, технологии. - 2013. - № 2. - С. 9-18. - Текст : непосредственный.

8. Савина, Е. А. Способность к профессионально-личностной рефлексии как фактор успешного становления будущего педагога / Е. А. Савина // Актуальные задачи педагогики : материалы VII Международной научной конференции (г. Чита, апрель 2016 г.). - Чита : Молодой ученый, 2016. -С. 133-135. - Текст : непосредственный.

9. Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений. 3-е изд. / В. А. Сла-стенин. - Москва : Академия, 2004. - 494 с. - Текст : непосредственный.

10. Трифонова, С. А. Диагностика обеспечения готовности педагогов к реализации инновационной деятельности / С. А. Трифонова // Актуальные задачи педагогики : материалы международной научной конференции (г. Чита, декабрь 2011 г.). - Чита : Молодой ученый, 2011. - С. 35-38. - Текст : непосредственный.

11. Филатова, Е. В. Коммуникативная компетентность педагога: сущность и структура / Е. В. Филатова // Magister Dixit. - 2012. - № 1. - С. 18. - Текст : непосредственный.


Review

For citations:


Volkov A., Chursinova O., Yaroshuk A. MODEL OF FORMATION OF READINESS OF THE TEACHER FOR WORK WITH THE CHILDREN WHO SHOWED OUTSTANDING ABILITIES. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2020;(2):181-187. (In Russ.)

Views: 92


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)