Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ПРОЯВИВШИМИ ВЫДАЮЩИЕСЯ СПОСОБНОСТИ

Аннотация

В статье дается анализ основных структурных компонентов готовности педагога к работе с детьми, проявившими выдающиеся способности, анализируются основные профессионально-важные качества, необходимые для эффективной работы с одаренными детьми (коммуникативные, перцептивные и др.). Также разработана и описана модель формирования готовности педагога к работе с детьми, проявившими выдающиеся способности, перечислены методы диагностики основных структурных компонентов готовности педагога к работе с детьми данной категории. Показана роль системы повышения квалификации и самообразования в развитии и совершенствовании педагогической рефлексии, коммуникативной компетентности, повышении мотивации к работе с одаренными детьми.

Об авторах

А. А. Волков
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


О. В. Чурсинова
Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
Россия


А. А. Ярошук
Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
Россия


Список литературы

1. Галкина, Л. А. Развитие профессионально-личностной готовности социальных педагогов к работе с одарёнными детьми / Л. А. Галкина // Ярославский педагогический вестник. - 2013. - № 4. - Том II (Психолого-педагогические науки). - С. 139-143. - Текст : непосредственный.

2. Голубничая, Е. В. Обеспечение формирования готовности педагога к работе с одаренными детьми в муниципальной системе образования : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Е. В. Голубничая - Красноярск, 2019. - 287 с. - Текст : непосредственный.

3. Золоторева, А. В. Состояние и проблемы подготовки педагогов к работе с одарёнными детьми / А. В. Золоторева // Ярославский педагогический вестник. - 2016. - № 4. - С. 20-25. - Текст : непосредственный.

4. Кашапов, М. М. Структура психологической готовности педагога к работе с одаренными детьми / М. М. Кашапов, Н. В Дудырева // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2013. - № 2. - С. 29-33. - Текст : непосредственный.

5. Петухова, Г. В. Построение модели работы с одарёнными и мотивированными к обучению детьми в общеобразовательной организации / Г. В. Петухова, С. Ю. Петухов // Актуальные задачи педагогики : материалы VI Международной научной конференции (г. Чита, январь 2015 г.). - Чита : Молодой ученый, 2015. - С. 31-34. - Текст : непосредственный.

6. Прищепа, Т. А. Развитие готовности педагога к инновационной деятельности на основе обогащающей образовательной среды в системе дополнительного профессионального образования : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. 13.00.08 / Т. А. Прищепа - Томск, 2010. - 21 с. - Текст : непосредственный.

7. Рябов, С. П. Особенности личностной и профессиональной подготовки педагога к работе с одарённой молодежью / С. П. Рябов, Т. Г Мороз // Теория и практика сервиса : экономика, социальная сфера, технологии. - 2013. - № 2. - С. 9-18. - Текст : непосредственный.

8. Савина, Е. А. Способность к профессионально-личностной рефлексии как фактор успешного становления будущего педагога / Е. А. Савина // Актуальные задачи педагогики : материалы VII Международной научной конференции (г. Чита, апрель 2016 г.). - Чита : Молодой ученый, 2016. -С. 133-135. - Текст : непосредственный.

9. Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений. 3-е изд. / В. А. Сла-стенин. - Москва : Академия, 2004. - 494 с. - Текст : непосредственный.

10. Трифонова, С. А. Диагностика обеспечения готовности педагогов к реализации инновационной деятельности / С. А. Трифонова // Актуальные задачи педагогики : материалы международной научной конференции (г. Чита, декабрь 2011 г.). - Чита : Молодой ученый, 2011. - С. 35-38. - Текст : непосредственный.

11. Филатова, Е. В. Коммуникативная компетентность педагога: сущность и структура / Е. В. Филатова // Magister Dixit. - 2012. - № 1. - С. 18. - Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Волков А.А., Чурсинова О.В., Ярошук А.А. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ПРОЯВИВШИМИ ВЫДАЮЩИЕСЯ СПОСОБНОСТИ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020;(2):181-187.

For citation:


Volkov A., Chursinova O., Yaroshuk A. MODEL OF FORMATION OF READINESS OF THE TEACHER FOR WORK WITH THE CHILDREN WHO SHOWED OUTSTANDING ABILITIES. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2020;(2):181-187. (In Russ.)

Просмотров: 75


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)