Проведение отраслевого и конкурентного анализа гипсовой отрасли в России на примере ОАО «Хабезский гипсовый завод»
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2025.2.16
Аннотация
Введение. Для того чтобы снизить риски и повысить эффективность своей деятельности, промышленные компании должны проводить собственные исследования, направленные на изучение ключевых конкурентов и отрасли в целом. Этот этап является одним из важнейших, на нем строится будущая стратегия развития организации. В качестве примера в статье рассматриваются методы конкурентного анализа, производимые для компании ОАО «Хабезский гипсовый завод».
Цель. Проведение сравнительного анализа уровня конкурентоспособности исследуемого предприятия и других компаний в отрасли производства гипса.
Материалы и методы. В исследовании проводится анализ наиболее крупных компаний. Методологическую основу работы составили классические методы анализа отрасли (SWOT-анализ) и методика конкурентного анализа, базирующаяся на инструментах сравнительного анализа. В результате исследования автором предложены дополнительные отраслевые индикаторы, характерные для производства гипса и влияющие на конкурентную среду этого рынка.
Результаты и обсуждение. В ходе работы было обнаружено, что исследуемая организация имеет высокий уровень конкурентоспособности, позволяющий ей поддерживать успешную экономическую активность на рынке, конкурируя с такими крупными производителями, как ООО «Кнауф Гипс».
Заключение. На основании проведенного исследования можно сказать, что российский рынок производства гипса еще далек от своего максимума, что следует из темпов роста компаний, представленных в таблицах. Задачей крупных организаций является укрепление действующего положения монополистов или сохранение наибольшей доли рынка благодаря инновационным продуктам, модернизации оборудования и поддержания низкого уровня цен. Мелким фирмам предстоит улучшить маркетинговые стратегии, наладить рынок сбыта, провести хорошую кадровую политику и т. д. для обеспечения роста организации.
Об авторе
А. Г. ЧекаловРоссия
Арсен Георгиевич Чекалов – аспирант 3 курса направления 5.2.3 Региональная и отраслевая экономика
Researcher ID: ABH-6451-2022
д. 1, ул. Пушкина, Ставрополь, 355017, Российская Федерация
Список литературы
1. Макарова Л. В. Управление качеством и повышение конкурентоспособности продукции промышленных предприятий: монография / Л. В. Макарова, Р. В. Тарасов. Пенза: ПГУАС, 2015. 192 с. ISBN 978-5-9282-1251-3.
2. Ямалова Р. Д. Методы повышения конкурентоспособности предприятия / Р. Д. Ямалова, К. И. Старикова, А. И. Шарова // Молодой ученый. 2019. № 21(259). С. 288–291.
3. АПНИ. Методы оценки конкурентоспособности предприятия. URL: https://apni.ru/article/8392-metodi-otsenki-konkurentosposobnosti-predpriy (дата обращения: 03.02.2025).
4. Имидж работодателя глазами соискателя: из чего он складывается и как им управлять? Межрегиональный информационный центр. URL: https://inter-regional.ru/news/upravlenie-personalom/imidzhrabotodatelya-glazami-soiskatelya-iz-chego-on-skladyvaetsya-i-kak-im-upravlyat (дата обращения: 03.02.2025).
5. Инвестиционная привлекательность и ее повышение. Корпоративный менеджмент. URL: https://www.cfin.ru/investor/invrel/investment_attraction.shtml (дата обращения: 04.02.2025).
6. Повышение конкурентоспособности предприятия. Справочник от автор 24. URL: https://spravochnick.ru/ekonomika_predpriyatiya/konkurentosposobnost_predpriyatiya/povyshenie_konkurentosposobnosti_predpriyatiya/ (дата обращения 04.02.2025).
7. Руспрофайл. URL: https://www.rusprofile.ru/ (дата обращения: 05.02.2025).
8. Спарк-интрфакс. URL: https://spark-interfax.ru/ (дата обращения: 05.02.2025).
9. Федстат. URL: https://www.fedstat.ru/ (дата обращения: 05.02.2025).
10. Шаблон восприятия: как донести до клиента, что его ожидания не всегда соответствуют реальности. Русбейс. URL: https://rb.ru/opinion/donesti-klientu-realnost/ (дата обращения: 06.02.2025).
Рецензия
Для цитирования:
Чекалов А.Г. Проведение отраслевого и конкурентного анализа гипсовой отрасли в России на примере ОАО «Хабезский гипсовый завод». Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2025;(2):175-183. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2025.2.16
For citation:
Chekalov A.G. Conducting an Industry and competitive analysis of the gypsum industry in Russia by the example of JSC Khabez Gypsum Plant. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2025;(2):175-183. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2025.2.16