Preview

Newsletter of North-Caucasus Federal University

Advanced search

PSYCHOLOGICAL FEATURES OF CHINESE STUDENTS AND THEIR ACCOUNT IN THE ORGANIZATION OF THE EDUCATIONAL PROCESS AT THE PEDAGOGICAL UNIVERSITY

Abstract

The article analyzes scientific research, the object of study of which are foreign students, in particular, Chinese students in Russian universities. An attempt is made to systematize and generalize empirical material in order to highlight the most important psychological characteristics of Chinese students, manifested in personal, behavioral, communicative, emotional-volitional and cognitive spheres, knowledge and accounting of which are necessary for the design of the educational environment, as well as the choice of adequate methods by university teachers learning.

About the Author

O. Aldakimova
Armavir State Pedagogical University
Russian Federation


References

1. Антонова, А. Б. Современные тенденции в обучении китайских школьников и студентов английскому языку как иностранному в образовательных учреждениях России и Китая / А. Б. Антонова // Российско-китайские исследования. - Иркутск : БГУ - 2017. - № 1. - С. 72-79. - Текст : непосредственный.

2. Арефьев, А. Л. Иностранные студенты в российских вузах. Раздел первый : Россия на международном рынке образования. Раздел второй : Формирование контингента иностранных студентов для российских вузов / А. Л. Арефьев, Ф. Э. Шереги ; Министерство образования и науки Российской Федерации. - Москва : Центр социологических исследований, 228 с. - URL: https://www. socioprognoz.ru/files/File/2014/full.pdf (Дата обращения: 20.02.2020). - Текст : электронный.

3. Балыхина, Т. М. От методики к этнометодике. Обучение китайцев русскому языку: проблемы и пути их преодоления : монография / Т. М. Балыхина. - Москва : РУДН, 2010. - 344 с. - Текст : непосредственный.

4. Балыхина, Т. М. Какие они, китайцы? Этнометодические аспекты обучения китайцев русскому языку / Т. М. Балыхина, Юйцзян Чжао // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 5. - С. 16-22. - Текст : непосредственный.

5. Баранова, И. И. Особенности обучения и адаптации китайских студентов в поликультурной образовательной среде вузов Российской Федерации / И. И. Баранова, К. М. Чуваева // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. - 2011. - № 1. - С. 67-72. - Текст : непосредственный.

6. Баранов,а И. И. Стратегии обучения студентов из КНР в контексте субъект-субъектной образовательной парадигмы / И. И. Баранова, К. М. Чуваева // Вестник РУДН. Серия Вопросы образования : языки и специальность. - 2012. - № 3. - С. 134-140. - Текст : непосредственный.

7. Бутенко, Л. И. Особенности адаптации китайских студентов в учебном процессе технического университета / Л. И. Бутенко : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Ростов-на-Дону, 2008. - 26 с. - Текст : непосредственный.

8. Ван, С. Личностные адаптационные ресурсы китайских студентов-первокурсников / С. Ван, Е. И. Петанова // Вестник СПбГУ Сер. 16. - 2016. - Вып. 3. - С. 75-85. - Текст : непосредственный.

9. Глебов, В. В. Китайский студент в российской столице: социообразовательная адаптация / В. В. Глебов // Азия и Африка сегодня. - 2013. - № 1. - С. 49-52. - Текст : непосредственный.

10. Китайские, вьетнамские, монгольские образовательные мигранты в академической среде : коллективная монография / под науч. ред. Е. Ю. Кошелевой. - Томск : Изд-во Томского политехнического университета, 2013. - 420 с. - Текст : непосредственный.

11. Князева, А. Г. Социокультурные факторы адаптации китайских студентов к обучению в российском вузе / А. Г. Князева // Россия и Китай : история и перспективы сотрудничества : материалы VIII Международной научно-практической конференции / отв. ред.: Д. В. Буяров, Д. В. Кузнецов. -Благовещенск, 2018. - С. 673-676. - Текст : непосредственный.

12. Кошелева, Е. Ю. Этнопсихологические особенности модели обучения китайских студентов / Е. Ю. Кошелева, И. Я. Пак, Э. Чернобильски // Научное обозрение. Педагогические науки. - 2014. - № 1. -С. 169-170. - Текст : непосредственный.

13. Ларин А. Г. Китайские студенты в России / А. Г. Ларин // Проблемы Дальнего Востока. - 2009. -№ 4. - С. 91-111. - Текст : непосредственный.

14. Лебедева, Ю. В. Сравнительное исследование эмпатии у студентов из России и Китая / Ю.В. Лебедева // Образование и наука. - 2016. - № 4 (133). - С. 65-80. - Текст : непосредственный.

15. Мифтахова, Н. Ш. Педагогические наблюдения за учебной деятельностью иностранных студентов и рекомендации по их адаптации к обучению в исследовательском университете / Н. Ш. Мифтахова, М. Б. Газизов // Вестник Казанского технологического университета. - 2013. - Т. 16. - № 14. -С. 296-298. - Текст : непосредственный.

16. Мурафа, С. В. Исследование мотивов получения высшего образования российскими и китайскими студентами / С. В. Мурафа, В. А. Дроздова // Вестник Московского университета. Сер. 20. Педагогическое образование. - 2018. - № 3. - С. 96-110. - Текст : непосредственный.

17. Пилишвили, Т. С. Субъективное благополучие китайских студентов в процессе инокультурной адаптации / Т. С. Пилишвили, Цзе Пань // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2016. -№ 2 (25). - С. 99-103. - Текст : непосредственный.

18. Тальбиева, Б. И. Учет этнопсихологических особенностей организованности российских и китайских студентов в процессе обучения / Б. И. Тальбиева // Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность. - 2014. - № 1. - С. 95-98. - Текст : непосредственный.

19. Чан Динь Лам. Обучение китайских студентов за пределами Китая: проблемы и решение / Чан Динь Лам // Успехи современного естествознания. - 2014. - № 5. - С. 170-173. - Текст : непосредственный.

20. Чжэн Вейдун. Ценностные ориентации российских и китайских студентов: сравнительная характеристика / Вейдун Чжэн // Вестник РУДН. Серия: Социология. - 2008. - № 4. - С. 78-89. - Текст : непосредственный.

21. Этнопсихологические особенности и условия развития жизнестойкости студентов : учебное пособие. - Екатеринбург, 2015. - 173 с. - Текст : непосредственный.

22. Юнг, К. Г. Психологические типы / К. Г. Юнг. - Москва : АСТ; Минск : Харвест, 2006. - 515 с. - Текст : непосредственный.

23. Якупов, П. В. Психологические характеристики, особенности общей культуры, а также сходства и различия деловой культуры русского и китайского этносов / П. В. Якупов // Мир науки : интернет-журнал. - 2016. - Том 4. - № 6. - URL: http://mir-nauki.com/PDF/06PSMN616.pdf (Дата обращения: 17.02.2020). - Текст : электронный.


Review

For citations:


Aldakimova O. PSYCHOLOGICAL FEATURES OF CHINESE STUDENTS AND THEIR ACCOUNT IN THE ORGANIZATION OF THE EDUCATIONAL PROCESS AT THE PEDAGOGICAL UNIVERSITY. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2020;(2):161-168. (In Russ.)

Views: 258


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)