ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ И ИХ УЧЕТ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Аннотация
Список литературы
1. Антонова, А. Б. Современные тенденции в обучении китайских школьников и студентов английскому языку как иностранному в образовательных учреждениях России и Китая / А. Б. Антонова // Российско-китайские исследования. - Иркутск : БГУ - 2017. - № 1. - С. 72-79. - Текст : непосредственный.
2. Арефьев, А. Л. Иностранные студенты в российских вузах. Раздел первый : Россия на международном рынке образования. Раздел второй : Формирование контингента иностранных студентов для российских вузов / А. Л. Арефьев, Ф. Э. Шереги ; Министерство образования и науки Российской Федерации. - Москва : Центр социологических исследований, 228 с. - URL: https://www. socioprognoz.ru/files/File/2014/full.pdf (Дата обращения: 20.02.2020). - Текст : электронный.
3. Балыхина, Т. М. От методики к этнометодике. Обучение китайцев русскому языку: проблемы и пути их преодоления : монография / Т. М. Балыхина. - Москва : РУДН, 2010. - 344 с. - Текст : непосредственный.
4. Балыхина, Т. М. Какие они, китайцы? Этнометодические аспекты обучения китайцев русскому языку / Т. М. Балыхина, Юйцзян Чжао // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 5. - С. 16-22. - Текст : непосредственный.
5. Баранова, И. И. Особенности обучения и адаптации китайских студентов в поликультурной образовательной среде вузов Российской Федерации / И. И. Баранова, К. М. Чуваева // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. - 2011. - № 1. - С. 67-72. - Текст : непосредственный.
6. Баранов,а И. И. Стратегии обучения студентов из КНР в контексте субъект-субъектной образовательной парадигмы / И. И. Баранова, К. М. Чуваева // Вестник РУДН. Серия Вопросы образования : языки и специальность. - 2012. - № 3. - С. 134-140. - Текст : непосредственный.
7. Бутенко, Л. И. Особенности адаптации китайских студентов в учебном процессе технического университета / Л. И. Бутенко : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Ростов-на-Дону, 2008. - 26 с. - Текст : непосредственный.
8. Ван, С. Личностные адаптационные ресурсы китайских студентов-первокурсников / С. Ван, Е. И. Петанова // Вестник СПбГУ Сер. 16. - 2016. - Вып. 3. - С. 75-85. - Текст : непосредственный.
9. Глебов, В. В. Китайский студент в российской столице: социообразовательная адаптация / В. В. Глебов // Азия и Африка сегодня. - 2013. - № 1. - С. 49-52. - Текст : непосредственный.
10. Китайские, вьетнамские, монгольские образовательные мигранты в академической среде : коллективная монография / под науч. ред. Е. Ю. Кошелевой. - Томск : Изд-во Томского политехнического университета, 2013. - 420 с. - Текст : непосредственный.
11. Князева, А. Г. Социокультурные факторы адаптации китайских студентов к обучению в российском вузе / А. Г. Князева // Россия и Китай : история и перспективы сотрудничества : материалы VIII Международной научно-практической конференции / отв. ред.: Д. В. Буяров, Д. В. Кузнецов. -Благовещенск, 2018. - С. 673-676. - Текст : непосредственный.
12. Кошелева, Е. Ю. Этнопсихологические особенности модели обучения китайских студентов / Е. Ю. Кошелева, И. Я. Пак, Э. Чернобильски // Научное обозрение. Педагогические науки. - 2014. - № 1. -С. 169-170. - Текст : непосредственный.
13. Ларин А. Г. Китайские студенты в России / А. Г. Ларин // Проблемы Дальнего Востока. - 2009. -№ 4. - С. 91-111. - Текст : непосредственный.
14. Лебедева, Ю. В. Сравнительное исследование эмпатии у студентов из России и Китая / Ю.В. Лебедева // Образование и наука. - 2016. - № 4 (133). - С. 65-80. - Текст : непосредственный.
15. Мифтахова, Н. Ш. Педагогические наблюдения за учебной деятельностью иностранных студентов и рекомендации по их адаптации к обучению в исследовательском университете / Н. Ш. Мифтахова, М. Б. Газизов // Вестник Казанского технологического университета. - 2013. - Т. 16. - № 14. -С. 296-298. - Текст : непосредственный.
16. Мурафа, С. В. Исследование мотивов получения высшего образования российскими и китайскими студентами / С. В. Мурафа, В. А. Дроздова // Вестник Московского университета. Сер. 20. Педагогическое образование. - 2018. - № 3. - С. 96-110. - Текст : непосредственный.
17. Пилишвили, Т. С. Субъективное благополучие китайских студентов в процессе инокультурной адаптации / Т. С. Пилишвили, Цзе Пань // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2016. -№ 2 (25). - С. 99-103. - Текст : непосредственный.
18. Тальбиева, Б. И. Учет этнопсихологических особенностей организованности российских и китайских студентов в процессе обучения / Б. И. Тальбиева // Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность. - 2014. - № 1. - С. 95-98. - Текст : непосредственный.
19. Чан Динь Лам. Обучение китайских студентов за пределами Китая: проблемы и решение / Чан Динь Лам // Успехи современного естествознания. - 2014. - № 5. - С. 170-173. - Текст : непосредственный.
20. Чжэн Вейдун. Ценностные ориентации российских и китайских студентов: сравнительная характеристика / Вейдун Чжэн // Вестник РУДН. Серия: Социология. - 2008. - № 4. - С. 78-89. - Текст : непосредственный.
21. Этнопсихологические особенности и условия развития жизнестойкости студентов : учебное пособие. - Екатеринбург, 2015. - 173 с. - Текст : непосредственный.
22. Юнг, К. Г. Психологические типы / К. Г. Юнг. - Москва : АСТ; Минск : Харвест, 2006. - 515 с. - Текст : непосредственный.
23. Якупов, П. В. Психологические характеристики, особенности общей культуры, а также сходства и различия деловой культуры русского и китайского этносов / П. В. Якупов // Мир науки : интернет-журнал. - 2016. - Том 4. - № 6. - URL: http://mir-nauki.com/PDF/06PSMN616.pdf (Дата обращения: 17.02.2020). - Текст : электронный.
Рецензия
Для цитирования:
Алдакимова О.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ И ИХ УЧЕТ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020;(2):161-168.
For citation:
Aldakimova O. PSYCHOLOGICAL FEATURES OF CHINESE STUDENTS AND THEIR ACCOUNT IN THE ORGANIZATION OF THE EDUCATIONAL PROCESS AT THE PEDAGOGICAL UNIVERSITY. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2020;(2):161-168. (In Russ.)