Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Адаптация педагогических технологий к условиям цифровой образовательной среды

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.6.21

Полный текст:

Аннотация

Введение. Переход к цифровой экономике оказывает трансформационное влияние на социальную среду, в том числе сферу образования. Воздействие процессов цифровизации осуществляется в двух направлениях: с одной стороны, растет потребность в кадрах с цифровыми навыками и компетенциями, с другой стороны, в самом образовании активно используются дистанционные и цифровые технологии. Итогом формирования нового технологического уклада становится создание и внедрение качественно новой образовательной среды в цифровом пространстве, что определяет актуальность адаптации педагогических технологий к изменившимся условиям развития социально-экономической системы. Сложность процесса адаптации педагогических технологий к цифровой образовательной среде обусловлена необходимостью развития умений, компетенций и навыков в соответствии с потребностями формирования качественно нового человеческого капитала.

Цель. Обобщение накопленного опыта трансформации педагогических технологий, разработка адаптивного механизма их использования в цифровой образовательной среде.

Материалы и методы. Исследование опирается на использование общенаучных методов в проведении анализа эмпирической базы и накопленного опыта по разработке и внедрению новых педагогических технологий в условиях развития цифровой образовательной среды и дистанционных форматов обучения.

Результаты и обсуждение. Последовательное изучение процесса адаптации педагогических технологий дает комплексное представление об особенностях формирования и развития цифровой образовательной среды, а также ее влиянии на трансформацию образовательных технологий. Такой подход позволил идентифицировать и охарактеризовать типовые модели организации образовательной процесса с использованием современных педагогических технологий, адаптированных к запросам цифровой экономики. Ключевым результатом проведенного исследования является разработка адаптивного механизма их использования в цифровой образовательной среде.

Заключение. В целом адаптация педагогических технологий к современным социально-экономическим условиям не только повысит качество образовательного процесса в условиях цифровой трансформации, но и будет способствовать развитию необходимых и востребованных профессиональных компетенций человеческого капитала нового поколения.

Для цитирования:


Анисимов А.Ю., Алексахин А.Н., Алексахина С.А., Байтимерова Л.С. Адаптация педагогических технологий к условиям цифровой образовательной среды. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2024;(6):202-210. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.6.21

For citation:


Anisimov A.Yu., Aleksakhin A.N., Aleksakhina S.A., Baytimerova L.S. Streamlining pedagogical technologies in digital educational environment. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2024;(6):202-210. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.6.21

Просмотров: 109


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)