Модель подготовки будущих государственных и муниципальных служащих к профессиональной деятельности с использованием средств государственных информационных систем
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.5.13
Аннотация
Введение. В условиях стремительно развивающихся и повсеместно внедряемых цифровых технологий для государственных и муниципальных служащих становится особенно актуальным освоение профессиональных компетенций в части работы с государственными информационными системами и цифровыми сервисами, способными значительно повысить оперативность и эффективность решения задач, стоящих перед специалистами сферы государственного и муниципального управления.
Цель. Формирование оптимальной модели подготовки будущих государственных и муниципальных служащих с использованием средств государственных информационных систем.
Материалы и методы. Исследование построено на анализе требований, предъявляемых современной системой государственного и муниципального управления к специалистам, желающим осуществлять свою профессиональную деятельность в рамках данной системы.
Результаты и обсуждение. В ходе работы определена структура модели подготовки будущих государственных и муниципальных служащих, предусматривающей использование в процессе обучения государственные информационные системы и цифровые сервисы. Последовательно описаны структурные элементы данной модели.
Заключение. По итогам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что рассматриваемая модель должна быть сформирована лаконичным образом и состоять из таких компонентов, как: определение профессиональных компетенций государственных и муниципальных служащих, использующих в совей деятельности цифровые сервисы; разработка учебных программ; организация профессиональной практики; сертификация и аттестация; возможность постоянного развития. Последовательная разработка каждого из компонентов позволит построить описываемую модель максимально эффективно и, как следствие, создать действенный механизм подготовки высококвалифицированных государственных и муниципальных служащих, готовых работать и развиваться у современных часто изменяющихся условиях.
Об авторе
А. О. БиджиевРоссия
Артур Олегович Биджиев – аспирант педагогического факультета
Researcher ID: КЕХ-4346-2024
д. 29, ул. Ленина, Карачаевск, 369202
Список литературы
1. Бушмелева Д. Б. Двустороннее сотрудничество в сфере образования // Российский юридический журнал. 2012. № 6. С. 32–34.
2. Валькович О. Н., Хуажева Б. Р. Использование современных образовательных технологий в процессе профессионального развития государственных служащих // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 10. С. 80–83.
3. Васильева Е. В., Пуляева В. Н., Юдина В. А. Развитие цифровых компетенций государственных гражданских служащих Российской Федерации // Бизнес-информатика. 2018. № 4. С. 28–42.
4. Гегедюш Н. С., Масленникова Е. В., Осипов В. А. Модели цифровой компетентности государственных служащих: подходы к формированию и оценке // Вестник ГУУ. 2022. № 10. С. 18–30.
5. Герова Н. В. Совершенствование содержания курса переподготовки муниципальных служащих в области цифровых технологий при повышении квалификации // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2020. № 2. С. 75–78.
6. Использование цифровых технологий в государственном управлении // Высшая школа бизнеса ВШЭ. URL: https://hsbi.hse.ru/articles/ispolzovanie-tsifrovykh-tekhnologiy-v-gosudarstvennom-upravlenii/?ysclid=luhww96f2t41834383 (дата обращения: 18.03.2024).
7. Кайсарова В. П., Винокурова М. Ю. Профессиональное развитие цифровых компетенций современных государственных служащих: российский и зарубежный опыт // Государственное управление. 2021. № 88. С. 216–232.
8. Карапетян Н. С., Каунов Е. Н. Трансформация компетенций государственных служащих в условиях развития цифровых технологий // Креативная экономика. 2020. № 6. С. 993–1010.
9. Колодина А. А. Подготовка кадров для государственного управления в условиях цифровизации // Научные записки молодых исследователей. 2019. № 3. С. 40–46.
10. Кононова Д. С. Применение компетентного подхода на государственной гражданской службе: какие знания и навыки необходимы государственным гражданским служащим в рамках цифровизации образования? // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий: материалы V Международной научно-практической конференции. Екатеринбург: Урал, 2019. С. 90–94.
11. Кулиев Ф. М., Бугаев Е. В. Основные тренды цифровой трансформации обучения государственных и муниципальных служащих // Вестник экспертного совета. 2022. № 2. С. 3–9.
12. Магаева Т. А., Ревина С. Н. Трансформация компетенций государственных служащих в условиях цифровизации государственного управления // Международный научно-исследовательский журнал. 2022. № 6. С. 162–169.
13. Мелёхина Е. А. Принципы профессионального развития преподавателя вуза // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 2. С. 218–230.
14. Санькова Г. В. Реализация взаимосвязи теоретического и практического обучения студентов технического вуза // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. № 9. С. 117–120.
15. Сушкова И. В., Гаркавцева А. С. Цифровые компетенции государственных гражданский служащих Российской Федерации: современное состояние и направления развития // Регион: системы, экономика, управление. 2021. № 2. С. 187–196.
16. Шахворостов Г. И., Гаркавцева А. С. Разработка рекомендаций по развитию цифровых компетенций государственных гражданских служащих Российской Федерации // Регион: системы, экономика, управление. 2020. № 4. С. 100–107.
Рецензия
Для цитирования:
Биджиев А.О. Модель подготовки будущих государственных и муниципальных служащих к профессиональной деятельности с использованием средств государственных информационных систем. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2024;(5):122–129. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.5.13
For citation:
Bidzhiev A.O. The model of training specialists for state and municipal services using state information systems. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2024;(5):122–129. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.5.13