Использование метавселенных как инструмента формирования имиджа учебного заведения для технологического лидерства в образовательной сфере
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.5.8
Аннотация
Введение. В условиях цифровой трансформации требуется внедрение инструментов, которые обуславливают значимые конкурентные преимущества в сложных условиях современной внешней среды.
Цель. Целью исследования является изучение возможностей использования метавселенных как инструмента формирования имиджа учебного заведения для технологического лидерства в образовательной сфере.
Материалы и методы. Методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых и практиков в сфере цифровизации социально-экономической деятельности.
Результаты и обсуждение. В ходе работы был исследован феномен метавселенных, рассмотрены истоки происхождения данного явления и изучены разнообразные теоретические и практические подходы к развитию деятельности в виртуальных пространствах, а также прогнозные данные о перспективах деятельности в метавселенных. Опираясь на теорию и практику социально-экономической деятельности в метавселенных, коллектив авторов систематизировал возможные форматы научной, образовательной и профориентационной деятельности Университетов в направлении повышения их имиджа для технологического лидерства и получения существенных преимуществ по сравнению с вузами-конкурентами.
Заключение. По итогам проведенного исследования сформулированы выводы о необходимости построения взвешенной образовательной политики высших учебных заведений России по реализации вектора на технологическое лидерство, основываясь на использовании возможностей виртуальных пространств метавселенных и, в то же время, на разработке превентивных мер по предотвращению рисков и опасностей, связанных с этим процессом. Подобный системный и поступательный подход к использованию метавселенных как инструмента формирования имиджа учебного заведения позволит создать серьезный фундамент для обеспечения технологического лидерства в образовательной сфере.
Об авторах
С. В. ПанасенкоРоссия
Светлана Викторовна Панасенко – доктор экономических наук, профессор кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна
Scopus ID: 57200281735, Researcher ID: ABB-8462-2021
д. 36, пер. Стремянный, Москва, 117997
Д. В. Федюнин
Россия
Дмитрий Валерьевич Федюнин – доктор экономических наук, профессор кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна
Scopus ID: 57190412272, Researcher ID: К-8072-2018
д. 36, пер. Стремянный, Москва, 117997
М. В. Мостовой
Россия
Максим Викторович Мостовой – исследователь-магистрант кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна
Researcher ID: КUD-8195-2024
д. 36, пер. Стремянный, Москва, 117997
С. Е. Суворова
Россия
Софья Евгеньевна Суворова – исследователь-магистрант кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна
Researcher ID: ACH-2470-2022
д. 36, пер. Стремянный, Москва, 117997
Список литературы
1. Интересная статистика метавселенных – Statista. URL: https://www.statista.com/statistics/1302257/metaverse-interest-reasons-businesses-worldwide/ (дата обращения: 15.07.2024).
2. Исследование метавселенных и их влияния на людей. URL: https://www.hindawi.com/journals/ahci/2022/3247060/ (дата обращения: 15.07.2024).
3. Исследование рынка метавселенных, компания McKinsey. URL: https://www.mckinsey.com/capabilities/growth-marketing-and-sales/our-insights/mckinsey-on-the-metaverse/ (дата обращения: 15.07.2024).
4. Исследование связи метавселенных и видеоигр. URL: https://uwaterloo.ca/scholar/sites/ca.scholar/files/sshen/files/wang2023metaverse.pdf/ (дата обращения: 15.07.2024).
5. Коллаборации модных брендов с Fortnite. URL: https://nft-arty.com/ru/modnye-brendy-v-fortnite/ (дата обращения: 15.07.2024).
6. Круг хайпа гарнтера 2022. URL: https://www.gartner.com/en/articles/what-s-new-in-the-2022-gartnerhype-cycle-for-emerging-technologies/ (дата обращения: 15.07.2024).
7. Лескина Э. И. Метавселенная и сфера образования: возможности и угрозы // Юридическое образование и наука. 2023. № 4. С. 32–36. https://doi.org/10.18572/1813-1190-2023-4-32-36.
8. Ли С. Построение пространства метавселенной профессионального образования и его применение в обучении // Современное профессиональное образование. 2024. № 1. С. 174–177.
9. Метавселенные и деньги, исследование Citi банка. URL: https://ir.citi.com/gps/x5%2BFQJT3BoHXVu9MsqVRoMdiws3RhL4yhF6Fr8us8oHaOe1W9smOy1%2B8aaAgT3SPuQVtwC5B2%2Fc%3D/ (дата обращения: 15.07.2024).
10. Мультидисциплинарные перспективы метавселенных. URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0268401222000767/ (дата обращения: 15.07.2024).
11. Опрос лидеров о перспективах метавселенных – Vision Protiviti. URL: https://vision.protiviti.com/insight/protiviti-oxford-survey-global-leaders-place-bets-metaverse-north-america-goes-all/ (дата обращения: 15.07.2024).
12. Панасенко С. В., Федюнин Д. В., Стар И. А. Влияние метавселенных на развитие бизнеса в цифровой экономике // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2024. Т. 21. № 4 (136). С. 5–14. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2024-4-5-14.
13. Панасенко С. В. Направления маркетинговых исследований в метавселенных (на примере креативных индустрий) // Маркетинг в новой реальности: монография. М.: Русайнс, 2024. С. 506–514.
14. Панасенко С. В., Хисяметдинова Э. Ш. Совершенствование междисциплинарного обучения в высшей школе в условиях цифровой экономики // Современные инновационные образовательные технологии в информационном обществе: сборник статей XVI Международной научно-методической конференции, Пермь, 20–29 марта 2024 года. Пермь: Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, 2024. С. 137–143.
15. Панасенко С. В., Петровская Ф. Р. Трансформация модели дуального обучения с использованием цифровых возможностей метавселенных // Современные инновационные образовательные технологии в информационном обществе: сборник статей XVI Международной научно-методической конференции, Пермь, 20–29 марта 2024 года. Пермь: Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, 2024. С. 143–149.
16. Перспективные технологии 2022 года по версии Gartner. URL: https://www.gartner.com/en/documents/4009206/ (дата обращения: 15.07.2024).
17. Писаренко В. И., Носова О. И. Метареальность как новые условия разработки и реализации образовательного процесса // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2022. № 12–2. С. 76–83. https://doi.org/10.37882/2223-2982.2022.12-2.26
18. Роль метавселенных в цифровой экономике. URL: https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/JEBDE-09-2022-0036/full/html#sec003/ (дата обращения: 15.07.2024).
Рецензия
Для цитирования:
Панасенко С.В., Федюнин Д.В., Мостовой М.В., Суворова С.Е. Использование метавселенных как инструмента формирования имиджа учебного заведения для технологического лидерства в образовательной сфере. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2024;(5):74–84. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.5.8
For citation:
Panasenko S.V., Fedyunin D.V., Mostovoy M.V., Suvorova S.E. The use of metaverses as a tool for shaping the image of an educational institution for technological leadership in the educational field. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2024;(5):74–84. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.5.8