Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Цифровизация ритейла как фактор роста потребительской лояльности

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.4.14

Аннотация

Введение. Определяющим трендом современных бизнес-моделей является активное использование цифровых технологий, создающих новые возможности для работы предприятий на виртуальных рынках, обеспечивающих рост лояльности потребителей. Цель. Исследование процессов цифровизации ритейла как фактора повышения лояльности потребителей.

Материалы и методы. Анализ проводился на основе материалов научных публикаций, аналитических докладов, статистических данных с использованием методов анализа и синтеза, сравнения и группировки, статистического анализа.

Результаты и обсуждение. Исследованы тенденции использования цифровых технологий в практической деятельности предприятий оптовой и розничной торговли. Определены ключевые возможности использования цифровых технологий для повышения лояльности потребителей. Установлено, что технологии сбора, обработки и анализа больших данных позволяют исследовать покупательские предпочтения, частоту покупок и условия «переключения» потребителей для обеспечения персонализированного взаимодействия с конкретным потребителем; облачные сервисы позволяют проводить аналитику данных в режиме реального времени для принятия гибких решений и своевременной адаптации к изменениям на рынке; цифровые платформы обеспечивает активизацию коммуникационного взаимодействия с потребителем на веб-сайтах интернет-магазинов, маркетплейсов и социальных сетей; искусственный интеллект позволяет розничным предприятиям использовать данные о покупателях и их поведении для проведения персонализированных маркетинговых кампаний с использованием не только поисковых запросов, но и компьютерного зрения.

Заключение. Анализ возможностей цифровых технологий показал, что их использование позволяет обеспечить: персонализированное взаимодействие потребителя с брендом предприятия, разработку индивидуализированных программ лояльности, многоканальную коммуникацию, эмоциональную удовлетворенность потребителей, что в целом способствует повышению потребительской лояльности и формированию положительного отношения к бренду розничного предприятия.

Об авторах

И. В. Пенькова
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов
Россия

Инесса Вячеславовна Пенькова – доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономики и управления

д. 15, ул. Фучика, Санкт-Петербург, 192238



Н. Ю. Возиянова
Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского
Россия

Наталья Юрьевна Возиянова – доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры маркетинга и торгового дела

д. 31, ул. Щорса, Донецк, 283050



Список литературы

1. Андриянова М. В. Проблемы формирования эффективных маркетинговых коммуникаций в условиях цифровизации экономики // Инновации и инвестиции. 2019. № 11. С. 103–107.

2. Брагин Л. А., Никишин А. Ф. Формирование лояльности в торговле в условиях цифровизации // Экономика и управление: проблемы, решения. 2023. Т. 2. № 3(135). С. 212–218. https://doi.org/10.36871/ek.up.pr2023.03.02.025

3. Гелисханов И. З., Юдина Т. Н., Бабкин А. В. Цифровые платформы в экономике: сущность, модели, тенденции развития // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2018. Т. 11. № 6. С. 22–36.

4. Германчук А. Н., Коршунова Е. А. Детерминанты формирования потребительской лояльности в Интернет-среде // Сборник научных работ серии «Экономика». 2022. № 28. С. 55–63. https://doi.org/10.5281/zenodo.7435800

5. Кант Мандал Д. Р. Лояльность потребителей в условиях цифровизации экономики как объект исследования // Инновации и инвестиции. 2022. № 12. С. 293–298.

6. Курочкина А. Ю. В поисках лояльности потребителей: обзор подходов к понятию, показателям и факторам // Экономические отношения. 2019. Т. 9. № 3. С. 2001–2014. https://doi.org/10.18334/eo.9.3.40827

7. Цифровая экономика: 2022: краткий статистический сборник / Г. И. Абдрахманова, С. А. Васильковский, К. О. Вишневский и др. М.: НИУ ВШЭ, 2022. 124 с. URL: https://issek.hse.ru/mirror/pubs/share/552091260.pdf (дата обращения: 15.05.2024).

8. Цифровая экономика: 2023: краткий статистический сборник / Г. И. Абдрахманова, С. А. Васильковский, К. О. Вишневский и др. М.: НИУ ВШЭ, 2023. 120 с. URL: https://issek.hse.ru/mirror/pubs/share/802513326.pdf (дата обращения: 15.05.2024).

9. Цифровая экономика: 2024: краткий статистический сборник / В. Л. Абашкин, Г. И. Абдрахманова, К. О. Вишневский, Л. М. Гохберг и др. М.: ИСИЭЗ ВШЭ, 2024. 124 с. URL: https://issek.hse.ru/mirror/pubs/share/892396113.pdf (дата обращения: 15.05.2024).


Рецензия

Для цитирования:


Пенькова И.В., Возиянова Н.Ю. Цифровизация ритейла как фактор роста потребительской лояльности. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2024;(4):129-135. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.4.14

For citation:


Penkova I.V., Voziyanova N.Yu. Digitization of retail as a factor of growth in consumer loyalty. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2024;(4):129-135. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.4.14

Просмотров: 91


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)