Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Управление расширением ассортимента медицинских масок в условиях цифровой трансформации

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.4.10

Аннотация

Введение. ВОЗ обращает внимание на то, что медицинская маска не спасает человека от вирусной инфекции полностью, но позволяет сдерживать опасность вирусного заражения при бытовом или медицинском контакте, обеспечивая ограниченный объем защиты. Актуальность обусловлена необходимостью ориентации сотрудников различных организаций и населения в широком ассортименте СИЗ.

Цель. Провести исследование моделей и методов управления ассортиментом, изучение и анализ рынка медицинских масок с намерением расширить имеющийся ассортимент медицинских масок.

Материалы и методы. В данной работе использовались следующие методы исследования: информационно-аналитический метод, аналитико-расчетный метод, метод сравнительного анализа, метод обобщения, метод сравнения. Теоретической основой являлись различные литературные источники; информация, представленная на сайте различных министерств и ведомств Российской Федерации; данные статистической информации.

Результаты и обсуждение. Ключевым в управлении расширения ассортимента продукции, в том числе и медицинских масок, является вопрос формирование ассортимента, соответствующего новым целям и возможностям, равно как и комплекс связанных с ним отдельных аспектов и задач.

Заключение. Можно сделать вывод о том, что сегодня маска выступает не только как символ пандемии, страха перед невидимой болезнью, но и как элемент одежды, атрибут, который помогает выделится в обществе и обратить на себя внимание даже в такой сложный период. Также введение масочных ограничений во многих странах многими людьми было воспринято агрессивно. Для некоторых это проявление неосознанного страха перед инфекцией, для других это стремление противопоставить личное – массовому, общественному. Важно сказать, что медицинские маски в период эпидемии COVID-19 и период после нее становятся все более значимыми и становятся социальным товаром.

Об авторах

И. Г. Ершова
Юго-Западный государственный университет
Россия

Ирина Геннадьевна Ершова – доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры финансов и кредита

ScopusID: 56707193700

ResearcherID: A-7655-2017

д. 94, ул. 50 лет Октября, Курск, 305040



И. М. Барков
Юго-Западный государственный университет
Россия

Иван Михайлович Барков – аспирант кафедры финансов и кредита

д. 94, ул. 50 лет Октября, Курск, 305040



И. А. Требухова
Юго-Западный государственный университет
Россия

Ирина Алексеевна Требухова – магистрант кафедры финансов и кредита

д. 94, ул. 50 лет Октября, Курск, 305040



Список литературы

1. Леонов А. Влияние кризиса на маркетинг: предварительное исследование развивающегося рынка // Журнал маркетинговых тенденций. 2020. Т. 6. № 1. C. 13–21.

2. Леонов А. И. Ассортимент как инструмент антикризисного маркетинга // Вестник Академии знаний. 2022. № 50(3). С. 202–208. EDN OOKLOD.

3. ГОСТ Р 58396-2019 «Маски медицинские. Требования и методы испытаний». URL: http://docs.cntd.ru/document/1200163559 (дата обращения: 10.04.2024).

4. ГОСТ 12.4.293-2015 «Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Маски. Общие технические условия». URL: http://docs.cntd.ru/document/1200121957 (дата обращения: 10.04.2024).

5. ГОСТ 12.4.294-2015 «Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Полумаски фильтрующие для защиты от аэрозолей». URL: http://docs.cntd.ru/document/1200121996 (дата обращения: 10.04.2024).

6. Ибрагимова Г. Я., Иксанова Г. Р. Маркетинговый анализ рынка медицинских масок и респираторов // Медицинский вестник Башкортостана. 2020. № 3(87) С. 68–72.

7. Цифровая трансформация архитектуры экономического пространства: экосистемный подход / О. В. Асеев Е. С. Беляева, О. В. Беляева [и др.]. Курск: Университетская книга, 2023. 227 с.


Рецензия

Для цитирования:


Ершова И.Г., Барков И.М., Требухова И.А. Управление расширением ассортимента медицинских масок в условиях цифровой трансформации. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2024;(4):94-101. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.4.10

For citation:


Ershova I.G., Barkov I.M., Trebukhova I.A. Management of expansion of the range of medical masks in the conditions of digital transformation. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2024;(4):94-101. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.4.10

Просмотров: 77


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)