Учебный предмет русский как иностранный в системе школьного образования Армении
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.3.18
Аннотация
Введение. История преподавания русского как иностранного (далее – РКИ) как учебной дисциплины в системе школьного образования Армении имеет современное описание, поскольку имеются отдельные научные труды, в которых рассматривается история армянских учебных заведений, описываются биографии армянских методистов и авторов учебников русского языка. В ряде научных работ анализируются учебники и учебные пособия по русскому языку. Тем не менее уже назрела необходимость полного и системного описания учебного предмета РКИ в системе школьного образования Армении. Цель. Выявление статуса и структурно-содержательных особенностей русского языка в Армении как коммуникативной основы экономической структуры общества в контексте и формате овладения им учебной аудитории. Материалы и методы. Исследование построено на анализе нормативно-правовых актов, научно-методической литературы и интернет-ресурсов. В процессе исследования применялись методы теоретического анализа и синтеза, обобщение и моделирование. Результаты и обсуждение. В статье рассматриваются вопросы, связанные с местом предмета «русский язык» в системе школьного образования республики Армения: дано определение статуса русского языка в Армении, описаны социально-культурные и экономические предпосылки к его изучению. Автором предпринята попытка проанализировать ситуацию с современным состоянием учебного предмета РКИ в армянской школе. Заключение. По итогам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что учебный предмет РКИ в общеобразовательной системе Армении соответствует на базовом уровне предъявляемым к нему требованиям как способам межличностного и межнационального общения.
Об авторах
А. С. АвакянРоссия
Ани Самвеловна Авакян, аспирант 3-го года обучения по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки
д. 1, ул. Пушкина, Ставрополь, 355017
П. А. Спирочкина
Россия
Полина Александровна Спирочкина, аспирант 3-го года обучения кафедры лингвистики, лингводидактики и межкультурной коммуникации
д. 1, ул. Пушкина, Ставрополь, 355017
Список литературы
1. Евразийский экономический союз // ЕАЭС. URL: http://www.eaeunion.org/ (дата обращения: 28.10.2021).
2. Пашинян оценил отношения между Россией и Арменией // РИА новости. URL: https://ria.ru/20201116/pashinyan-1584839278.html (дата обращения: 28.10.2021).
3. Великий и могучий: что сказал Путин на Совете по русскому языку? URL: https://regnum.ru/news/society/2767957.html (дата обращения: 28.10.2021).
4. Программа по русскому языку для 10–12 классов // Mkhitar Sebastatsi Educomplex. URL: https://www.mskh.am/am/23796 (дата обращения: 28.10.2021).
5. Авакова Э. Р. Курсовое обучение русскому как иностранному в республике армения на современном этапе // Известия российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2019. № 193. С. 216–222.
6. Зимняя И. А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2005. 384 с.
7. Кудоярова Т.В. Русский язык в образовательной среде стран СНГ: проблемы и перспективы // Русский язык и литература в школах Таджикистана. 2015. № 6.
8. Леонтьев А. А. Психологические основы наглядности в учебнике русского языка для иностранцев // Аудиовизуальные пособия в учебнике русского языка для иностранцев. М.: 1973. С. 42–58
9. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика. М.: Филоматис, 2007. 480 с.
Рецензия
Для цитирования:
Авакян А.С., Спирочкина П.А. Учебный предмет русский как иностранный в системе школьного образования Армении. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2024;(3):164-170. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.3.18
For citation:
Avakian A.S., Spirochkina P.A. The subject of Russian as a foreign language in the school education system of Armenia. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2024;(3):164-170. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.3.18