Социальное взаимодействие как направление повышения эффективности деятельности учреждений социально-культурной сферы
https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.3.15
Аннотация
Введение. Актуальность исследования в свете современных вызовов подчеркивает необходимость развития социального взаимодействия между всеми хозяйствующими субъектами. Это становится ключевым фактором для достижения устойчивого и гармоничного развития общества, акцентируя важность коллективных усилий в реализации общих целей. Цель. Проанализировать особенности социального взаимодействия в социально-культурной сфере на примере учреждения дополнительного образования детей как инструмента, влияющего на эффективность деятельность данной организации. Материалы и методы. Представленное исследование основывается на общенаучной методологии, позволившей определить важность заявленной проблемы. Результаты и обсуждение. Социальное взаимодействие представляет собой сложный процесс, где различные институты, организации и учреждения взаимодействуют для совместного достижения общих целей. Оно может проявляться в различных формах, таких как обмен информацией, сотрудничество, кооперация и партнерство. В статье подчеркивается, что учреждения дополнительного образования детей, действующие в сложном образовательном пространстве, могут использовать все преимущества социального взаимодействия для повышения эффективности своей деятельности. Для этого они должны быть открыты для взаимодействия с различными заинтересованными лицами, включая родителей, бизнес-структуры, органы местного самоуправления, общественные организации, культурно-досуговые учреждения и другие организации. Заключение. Автор делает вывод о том, что социальное взаимодействие играет важную роль в эффективном развитии организаций социально-культурной сферы, в том числе и учреждений дополнительного образования детей, обеспечивая высокое качество образовательного процесса, способствуя творческому развитию и социализации детей, а также расширяя возможности учреждения в предоставлении качественных образовательных услуг.
Об авторе
И. А. СоловьеваРоссия
Ирина Анатольевна Соловьева – кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры социально-культурной деятельности и педагогики
Researcher ID: AAC-1984-2022
д. 15, ул. Лескова, Орел, 302020
Список литературы
1. Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и признании утратившим силу Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р: распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р (ред. от 15.05.2023). URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_413581/ (дата обращения: 10.12.2023).
2. Белименко Я. А. Социальное партнерство в Российской Федерации // The Scientific Heritage. 2019. № 40-4(40). С. 8–10.
3. Васильченко Н. В. Анализ применения понятия «социальное партнерство» в различных областях гуманитарного знания. Отечественная и зарубежная педагогика. 2023. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-primeneniyaponyatiya-sotsialnoe-partnerstvo-v-razlichnyh-oblastyah-gumanitarnogo-znaniya (дата обращения: 10.12.2023).
4. Иванова О. Э. Социальное партнерство как механизм решения сложных проблем // Управленческое консультирование. 2023. № 1(169). С. 78–90. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2023-1-78-90.
5. Мхитарян Д. А. Актуальные технологии развития межсекторного социального партнерства в моногороде: сборник трудов кафедры современного государственного и муниципального управления. М.: Перспектива, 2023. С. 227–232.
6. Логинова Н. Н., Новоселов И. А. Модель социального партнерства как фактор инновационного развития организации дополнительного образования детей // МНКО. 2019. № 5(78). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modelsotsialnogo-partnerstva-kak-faktor-innovatsionnogo-razvitiya-organizatsii-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey (дата обращения: 30.01.2024).
7. Осипов Е. М. Новая парадигма развития социального партнерства // Образование и право. 2021. № 2. С. 179–184. https://doi.org/10.24412/2076-1503-2021-2-179–184.
8. Орлянская А. В. К вопросу о сущности понятия «социальное партнерство в образовании» в зарубежных и отечественных исследованиях // Горизонты образования. Омск: ОГПУ, 2022. С. 289–291.
9. Подолякина М. С. Контент-анализ понятия «социальное партнерство» // Актуальные проблемы педагогических исследований. Минск: БГПУ, 2020. С. 111–114.
10. Развитие социального партнерства в России: проблемы и пути решения / М. А. Асеева, О. В. Глеба, А. Л. Золкин, М. С. Чистяков // Управленческий учет. 2020. № 2. С. 52–57.
11. Фришман И. И. Сетевые модели социального партнерства в дополнительном образовании детей как инновационные образовательные практики // Социально-политические исследования. 2020. № 2(7). С. 92–101. https://doi.org/10.20323/2658-428X-2020-2-7-92-101.
Рецензия
Для цитирования:
Соловьева И.А. Социальное взаимодействие как направление повышения эффективности деятельности учреждений социально-культурной сферы. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2024;(3):145-151. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.3.15
For citation:
Soloveva I.A. Social interaction as a way to increase the efficiency of socio-cultural institutions. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2024;(3):145-151. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.3.15