Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Анализ индустрии туризма Ангаро-Енисейского макрорегиона

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.3.7

Аннотация

Введение. Объектом проведенного авторами исследования является индустрия туризма Ангаро-Енисейского макрорегиона как драйвер социально-экономического развития. Развитие внутреннего российского туризма чрезвычайно актуально и необходимо в современных политических и экономических реалиях. Цель. Исследование и анализ рынка туристических услуг и его влияние на макрорегион. В рамках исследования рассмотрены такие показатели оценки функционирования индустрии туризма, как численность работников, вовлеченных в индустрию, численность туристов, доходы от предоставляемых услуг и т. д. Материалы и методы. Данное исследование выполнено с применением эмпирического и теоретического анализа туристического рынка Ангаро-Енисейского макрорегиона, а также проведенного SWOT-анализа, в результате которого построена сравнительная таблица. Результаты и обсуждение. Определены тенденции развития индустрии туризма Ангаро-Енисейского макрорегиона как инструмента, имеющего мультипликативный эффект для социально-экономического развития макрорегиона. Заключение. Данное исследование позволило сформировать общее представление о состоянии индустрии туризма Ангаро-Енисейского макрорегиона и определить инструменты и механизмы его развития.

Об авторах

В. И. Бывшев
Сибирский федеральный университет
Россия

Владимир Игоревич Бывшев – кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической и финансовой безопасности

Researcher ID AAQ-2532-2020

д. 79, пр-т Свободный, Красноярск, 660041



Д. И. Усков
Сибирский федеральный университет
Россия

Данил Игоревич Усков – студент

Researcher ID AGC-5597-2022

д. 79, пр-т Свободный, Красноярск, 660041



И. В. Писарев
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева
Россия

Иван Владимирович Писарев – аспирант

Researcher ID JYQ-5244-2024

д. 31, пр-т им. газеты «Красноярский рабочий», Красноярск, 660037



И. А. Пантелеева
Сибирский федеральный университет
Россия

Ирина Анатольевна Пантелеева  –  кандидат философских  наук,  доцент  кафедры  рекламы  и социально-культурной деятельности

Researcher ID AAQ-2585-2020

д. 79, пр-т Свободный, Красноярск, 660041



А. В. Шалганова
Сибирский федеральный университет
Россия

Анастасия Владимировна Шалганова – студент

д. 79, пр-т Свободный, Красноярск, 660041



Список литературы

1. Ситкевич Д. А., Коротков А. С. Факторы географической концентрации туристической индустрии: опыт Северо-Восточного Кавказа // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2023. Т. 14. № 2. С. 262–276. https://doi.org/10.18184/2079-4665.2023.14.2.262-276.

2. Танкиева Т. А., Пономарева М. В. Исследование предпочтений потребителей и проблем развития промышленного туризма в старопромышленном регионе (на примере Тульской области) // Журнал Новой экономической ассоциации. 2021. № 1(49). С. 165–183. https://doi.org/10.31737/2221-2264-2021-49-1-6.

3. Рогач О. В., Фролова Е. В. Перспективы развития туризма в муниципальных образованиях Российской Федерации глазами населения // Ars Administrandi (Искусство управления). 2022. Т. 14, № 1.С. 106-121. https://doi.org/10.17072/2218-9173-2022-1-106-121.

4. Camilleri M. A. The Tourism Industry: An Overview // Travel Marketing, Tourism Economics and the Airline Product. Tourism, Hospitality & Event Management. Springer, Cham. 2018. https://doi.org/10.1007/978-3-319-49849-2_1

5. Колодезникова С. И., Глухарева М. Р., Дмитриева Л. П. Социальный туризм как фактор повышения качества жизни населения в регионе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 4(21). С. 400–402.

6. Трамова А. М., Кожоков М. К. Анализ понятия «инновации» и «инновационной деятельности» с его определением в туризме // Известия Кабардино-Балкарского государственного аграрного университета им. В. М. Кокова. 2015. № 4(10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-ponyatiya-innovatsii-i-innovatsionnoy-deyatelnosti-s-ego-opredeleniem-v-turizme (дата обращения: 12.07.2023).

7. Федорова Н. В., Данильченко Ю. В, Якимова Е. А. Совершенствование туристской отрасли в регионах РФ на основе разработки маркетинговой стратегии развития внутреннего туризма // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2021. № 11-2. С. 318–325. – https://doi.org/10.17513/vaael.1953.

8. Проблемы и перспективы развития внутреннего туризма на территории Красноярского края / Н. В. Федорова, Ю. В. Данильченко, Е. А. Якимова, А. В. Лобанова // Экономика, предпринимательство и право. Т. 12. № 11. С. 3053–3064. https://doi.org/10.18334/epp.12.11.116495.

9. Янкевич Е. М. Оценка социально-экономических эффектов формирования региональной туристической дестинации // Право. Экономика. Психология. 2021. № 4(24). С. 59–68.

10. Кружалин В. И., Меньшикова Т. Н., Кружалин К. В. Стратегическое планирование как основа устойчивого развития туризма в регионах Российской Федерации // Географический вестник. 2022. № 1(60). С. 136–149. https://doi.org/10.17072/2079-7877-2022-1-136-149.

11. Гуревич О. Ю., Кононов А. Ю., Ромеронова А. А. Туризм в эпоху COVID-19: меры поддержки и траектории восстановления // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2020. Т. 12. № 2. С. 61–72. https://doi.org/10.24866/VVSU/2073-3984/2020-2/061-072.

12. Поподько Г. И. Оценка экономического потенциала и перспективы развития Ангаро-Енисейского макрорегиона // Управленческий учет. 2022. № 4-1. С. 146–154.

13. Развитие регионального туризма и сферы гостеприимства в субъектах Сибирского Федерального округа / Е. В. Кулагина, О. В. Автюхова, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова // Экономика и предпринимательство. 2022. № 9(146). С. 517–521.

14. Платонова Н. А. Региональная программа развития туризма: методические подходы к разработке // Региональная экономика: теория и практика. 2011. № 36. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnaya-programma-razvitiya-turizma-metodicheskie-podhody-k-razrabotke (дата обращения: 18.11.2023).

15. Лавров В. В. Тенденции развития туризма в Российской Федерации в условиях новой экономической реальности // Петербургский экономический журнал. 2022. № 1-2. С. 178–185.

16. Наконечных В. Н., Журавлева М. М. Роль территориального маркетинга в привлечении внимания к бренду «Байкал» // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2020. № 2-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-territorialnogo-marketinga-v-privlechenii-vnimaniya-k-brendu-baykal (дата обращения: 19.07.2023).

17. Бывшев В. И., Пантелеева И. А., Усков Д. И. Анализ уровня цифровизации регионов Арктической зоны Российской Федерации в преддверии реализации стратегии развития Арктической зоны // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2022. Т. 20. № 1. С. 78–92. https://doi.org/10.24147/1812-3988.2022.20(1).78-92.

18. Трофимов Е. Н. Санаторно-курортный комплекс как база развития социального туризма в России // Вестник РМАТ. 2016. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sanatorno-kurortnyy-kompleks-kak-baza-razvitiya-sotsialnogo-turizma-v-rossii (дата обращения: 19.11.2023).

19. Отставнова Л. А. Занятость в туризме: состояние, проблемы и перспективы // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. 2021. № 2(30). С. 73–80.

20. Butler R. The evolution of tourism and tourism research // Tourism Recreation Research. Volume 40. 2015. Issue 1.

21. Поподько Г. И. Что препятствует ускоренному развитию Ангаро-Енисейского макрорегиона? // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. 2022. № 3(71).


Рецензия

Для цитирования:


Бывшев В.И., Усков Д.И., Писарев И.В., Пантелеева И.А., Шалганова А.В. Анализ индустрии туризма Ангаро-Енисейского макрорегиона. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2024;(3):63-73. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.3.7

For citation:


Byvshev V.I., Uskov D.I., Pisarev I.V., Panteleeva I.A., Shalganova A.V. Analysis of the tourism industry of the Angara-Yenisei macroregion. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2024;(3):63-73. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.3.7

Просмотров: 133


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)