Preview

Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Расширенный поиск

Опыт и перспективы преемственности технологий реализации социальных услуг: от классических до цифровых

https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.1.18

Аннотация

Введение. В современных реалиях повсеместное внедрение и апробация цифровых технологий потребовало осознанного переосмысления моделей стратегического развития не только от предпринимателей, но и организаций некоммерческой среды. Практика подтверждает, что отечественные НКО оказания социальной помощи наращивают свой потенциал посредством цифровых инноваций. Перспективность применения цифровых технологий в службах социальной работы неоднократно вызывала дискуссии в институтах социальной сферы.

Материалы и методы. Методы группировки, сопоставления и обобщения информации были применены как основополагающие. При помощи методов экспертных оценок была проведена адаптация цифровых процессов обслуживания и оказания социальной помощи в контексте их использования в интересах благополучателей. Обзор существующих рисков и перспектив применения цифровых технологий в социальной среде сделан методами сравнительного анализа, социальных экспертиз, контент-анализа научных работ.

Результаты и обсуждение. Особое место в исследовании занимают факторы, тормозящие цифровые процессы в социально значимых организациях. Доказана первопричина ограничений, кроющаяся в недостаточных / отсутствующих навыках проектно-цифровой компетенции среди сотрудников социальной работы, а также инфраструктурные ограничения.

Заключение. Автором сделан вывод о том, что доминирующее цифровое направление в современном обществе стимулирует социальную отрасль трансформировать классические методы работы с целевой аудиторией.

Об авторе

Н. П. Харченко
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия

Харченко Наталья Петровна – кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента института экономики и управления

д. 1, ул. Пушкина, Ставрополь, 355017



Список литературы

1. Дети в трудной жизненной ситуации: цифровые решения в организации социальной поддержки. URL: https://irkobl.ru/sites/society/news/2022_4.pdf (дата обращения: 10.09.2023).

2. Харченко Н. П. Трансформация компетентностных требований к персоналу в условиях цифрового прорыва // Современные вызовы и реалии экономического развития России: материалы VII Международной научнопрактической конференции. Ставрополь: Фабула, 2022. С. 424-428.

3. Mayboroda G. N., Shatskaya E. Y., Kharchenko N. P., Zhuravel V. F., Efimova E. V. The impact of artificial intelligence on the development of human resources technologies // Advances in Research on Russian Business and Management. 2021. Т. 200. Р. 185-192.

4. Карпова М. В. Модернизация социальной защиты населения на основе цифровизации социальных услуг / Институт развития образования и консалтинга // Актуальные вопросы современной экономики. 2021. № 11. С. 22-29.


Рецензия

Для цитирования:


Харченко Н.П. Опыт и перспективы преемственности технологий реализации социальных услуг: от классических до цифровых. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2024;(1):161-166. https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.1.18

For citation:


Kharchenko N.P. Experience and prospects for continuity of technologies for implementation social services: from classical to digital. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2024;(1):161-166. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X.2024.1.18

Просмотров: 166


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-907X (Print)